МБОУ "Гимназия"Среда, 16.10.2019, 21:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы родителям | Регистрация | Вход
Меню сайта

Книги о гимназии

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 422

На основании приказа №83 от 25.02.2010г. департамента образования администрации г. Арзамаса «О противодействии коррупции», в соответствии с решением Арзамасской городской Думы от 27.11.2009г. №129 «О принятии городской целевой Программы «Противодействие коррупции в городском округе город Арзамас Нижегородской области на 2009 – 2011 годы» и с целью предупреждения коррупции в системе образования города Арзамаса по фактам коррупционных проявлений в системе образования сообщать по телефонам:

- департамент образования администрации г. Арзамаса Нижегородской области – 7-05-72, 7- 41 -45, 7 -19 – 64;
- заместитель мэра по социальным вопросам – 4- 06 - 71
- министерство образования Нижегородской области – 8 (831) 433 – 45 - 80.

Страничку ведут:

 
 
 
 

Школьный психолог Кочкина Э.А.
 

Социальный педагог Доронина С.В.
 

Врач Ганюшина Е.Н.

 

Родителям и детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте


Вниманию родителей: составляем портрет современного подростка 


Информация о предоставлении бесплатных путёвок в санаторно-оздоровительные лагеря Нижегородской области 

Уважаемые родители! 12 октября по всем школам Нижегородской области состоится анонимное социально-психологическое тестирование учащихся 7-11 классов по запросу Министерства здравоохранения и Министерства просвещения Нижегородской области. Тестирование проводится 5-ый год подряд как изучение портрета современного подростка с целью выявления у него особых черт личности, располагающих к приобретению вредных привычек и зависимостей. Исследование носит научный характер, проводится анонимно для получения общей статистической картины. Тест состоит из 70 вопросов, время на его выполнение составляет не более 5 -7 минут. Выполняется ребенком за компьютером, обрабатывается компьютером. Линии для тестирования будут открыты на один час, по 15 минут на один класс. Класс организованно отводят в кабинет информатики и обратно на урок.

Просим вас дать письменное согласие на участие вашего ребенка в данном тестировании, оно важно классному руководителю для построения профилактической работы с классом. Заполните, пожалуйста, бланки согласия. Если по каким-то причинам вы не хотите, чтобы ваш ребенок принимал участие в тестировании, тогда всё равно заполните бланк и сверху напишите слово «отказ». Если ребенку исполнилось полных 15 лет, он сам дает согласие или отказ от тестирования. Если ему меньше 15 лет, то решение об участии в тестировании принимают его родители. Бланки согласий вы получите на родительском собрании.

Прошлогодние исследования выявили достаточно хорошую устойчивость гимназистов к приобретению вредных привычек, но и вскрылись некоторые факторы неблагополучия у небольшой группы ребят:

1) средний самоконтроль за своим поведением,

2) низкая самооценка,

3) повышенное любопытство.

Значит, родителям важно:

1) контролировать своих детей (учебу, досуг, круг общения), даже если они уже учатся в старших классах (и особенно 8-10 класс),

2) учить детей своевременно решать свои проблемы, не откладывая их на потом,

3) учить быть устойчивыми к стрессам (спокойно решать свою проблему, относясь к ней как задаче),

4) стремитесь воспитывать детей уверенными в себе (верящими в то, что они умные, красивые, любимые и т.п.),

5) беседуйте с детьми на темы полового воспитания, опасности употребления наркотиков, алкоголя, сигарет (предупреждён, значит, вооружен). Давайте вместе защитим наших детей от беды!

Кочкина Э.А., педагог-психолог гимназии г.Арзамаса

Получить бесплатную путевку в санаторно-оздоровительный центр Нижегородской области имеют право:

- граждане, имеющие детей, добившихся успехов в учебе, общественной деятельности, являющихся победителями и призерами областных и региональных этапов всероссийских олимпиад, конкурсов, смотров, участниками областных спортивных соревнований;

- граждане, проходящие военную службу по призыву;

- инвалиды;

- граждане, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- одинокие матери (отцы);

- ветераны боевых действий;

- законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- многодетные родители;

- работники государственных и муниципальных бюджетных учреждений (для обоих родителей).

Путевки предоставляются гражданам, имеющим детей в возрасте от 6,5 до 15 лет (включительно), обучающихся в учреждениях города Арзамаса, реализующих общеобразовательные программы.

Заявки и заявления на предоставление бесплатных путёвок в 2020 году  принимаются в срок с 1 по 15 сентября 2019 года в каб. 38. Подробная информация по телефону 7-57-45, Деряева Екатерина Павловна.


Поддержка семей, имеющих детей

В 2019 году в Нижегородской области реализуется федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Задачей проекта является оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе в возрасте до 3-х лет по вопросам образования и воспитания, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Консультации будут оказываться очно по адресам.


 

Летний отдых в МБУ ДО ДООЦ «Водопрь»

Департамент образования администрации города Арзамаса сообщает, что в летний период 2019 года в МБУ ДО ДООЦ «Водопрь» будет организовано 4 летних смены.

Сроки проведения смен:

  • 1 смена 01.06.2019 - 21.06.2019 - духовно-нравственное направление;
  • 2 смена 24.06.2019 - 14.07.2019 - спортивное направление;
  • 3 смена 17.07.2019 - 06.08.2019 - туристско-краеведческое направление;
  • 4 смена 09.08.2019 - 29.08.2019 - творческое направление.

Памятка по профилактике пожарной безопасности
   

Школьное питание

3 октября 2018 года представители родительской общественности 2-4 классов (Молодкина Е.А., Касаткина Е.А., Синегубкина Е.Г., Селин Н.А., Смирнова П.С.) и администрации МБОУ «Гимназия» проверили организацию питания гимназистов 2-4 классов. Родители присутствовали во время питания учащихся 2-4 классов, сняли бракераж, оформили акт и дали высокую органолептическую оценку горячим завтракам, санитарному состоянию столовой и работе буфета. Председатель комиссии, отв. за организацию питания Гущина Г.В.

 


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

             

 


«8 советов, как помочь ребенку вырасти успешной личностью»

Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком. И для того, чтобы ребенок смог реализовать себя в этой жизни, родителям важно пробудить в нем уверенность в себе, научить справляться с трудностями, дать какие-то полезные навыки. Прочитав данную статью, задумайтесь, всё ли вы делаете для того, чтобы ребенок вырос в успешного взрослого? И не важно, сколько лет сейчас вашему ребенку, 7 или 16. 

1. Учите ребенка уважать свои вещи, ценить их и беречь. Если ребенок осознает, что его вещи несут в себе ценность, то он не будет вредить ни своим вещам, ни чужим.

 2. Позвольте ребенку браться за дело самостоятельно. Не делайте дело вместо него! Он изучает этот мир, и естественно, что что-то у него получится не с первого раза и даже не со второго. Главное в этом, что ваш ребенок готов браться за новые дела, он учится взлетать и падать, начинать и заканчивать, пробовать и ошибаться. Это его сражение за победу, позвольте ему поверить в себя, в свой успех.

3. Дайте ребенку личное пространство. Нельзя делать так, чтобы ребенок был постоянно чем-то занят - в школе, после школы (факультативы, тренировки, дополнительные уроки, разнообразные секции, художественная или музыкальная школы). Разгрузите его расписание, чтобы у него появилось и свободное время, в которое он будет заниматься тем, что именно ему интересно. Пусть это будет 4 часа в неделю, но оно будет. Не ограничивайте вашего любимого ребенка, пусть у него будет время понять, что же ему действительно интересно.

4. Вовлекайте ребенка в беседу, чтобы он чувствовал, что его мнение тоже важно. Нет ничего более ценного для ребенка, чем решение принятое вместе с ним, и особенно если это решение, с которым согласились все члены семьи. В беседе ребенок научится не только говорить свое мнение, но и слушать чужое, что очень ценно.

5. Позволяйте иногда ребенку ошибаться. Разумеется, речь идет не о  каких-то серьезных ошибках, которые могут отразиться на его здоровье и душевном самочувствии, а о проверке некоторых его решений, на которых он настаивает, вопреки вашему мнению. Эти провалы нужны для понимания вкуса победы, для развития умения прислушиваться к чужой точке зрения.

6. Позволяйте детям принимать решения и рисковать. Понятно, что детям нужно устанавливать рамки и границы для их же безопасности. Однако если у ребенка есть мечта, и если вы просчитали с ним вместе, что будет в случае его победы и в случае его поражения, и он готов рискнуть, то отдайте ему эту ответственность. Это закалит его характер, научит просчитывать свои шаги наперед, принимать более взвешенные решения и чувствовать себя уверенно независимо от успеха/неуспеха.

7. Станьте положительным примером своему ребенку. Ваши слова не должны быть пустым звуком, они не должны расходиться с вашими поступками, они - это ежедневный пример для ребенка, как следует поступать. Именно с вас ребенок берет пример, получает опыт, как реагировать на трудности, как решать конфликты и т.п. Думайте всегда перед тем, как проявить эмоции перед ребенком. Жизнь ведь нельзя обнулить…

8. Учите ребенка спокойно относиться к проигрышу.  Нужно воспитать в ребенке чувство, что проигрыши – это обязательные условия достижения успеха, что проигрыш не означает, что ребенок хуже кого-то. Полезно проанализировать ситуацию проигрыша вместе с ребенком, чтобы тот увидел, что от него зависело в данной ситуации, а что от него совсем не зависело. Трудности не должны снижать уверенность ребенка в себе, они должны восприниматься временным и естественным явлением.

Дорогие родители! Воспитывайте себя, если хотите правильно воспитать ребенка!

Кочкина Э.А., педагог-психолог 21.04.2019г

 


Формирование здорового образа жизни у учащихся

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.

Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, ильное питание – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье детей.
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед школой и родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.

Здоровый образ жизни школьника включает:

  • правильное питание
  • занятие физическими упражнениями
  • закаливание
  • соблюдение режима дня
  • соблюдение норм гигиены
  • отсутствие вредных привычек

Правильное питание школьника должно быть:

  • соответствующим возрасту;
  • желательно четырехразовым;
  • сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;
  • полностью обеспечивать энергетические затраты организма.

Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни, но и от образа жизни. Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства.

Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни(использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Самих по себе знаний о пользе здорового образа жизни недостаточно: важны соответствующие мотивы. Но у взрослого человека такие мотивы сформировать очень сложно. Кроме того, вредные для здоровья особенности поведения людей имеют важную черту: будучи вредными на перспективу, в каждый данный момент они связаны с определенным удовольствием. Переедаем, потому что приятно съесть побольше, двигаемся мало, т. к. хочется полежать и т. п. Болезненные нарушения в организме, связанные с неправильным образом жизни, возникают лишь постепенно и накапливаются незаметно. Таким образом, отказ от вредных привычек связан с сиюминутным отказом от привычных удовольствий, а польза от этого отказа прогнозируется только в далеком будущем.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

  1. Физиологически зрелыми рождаются не более 16 % детей.
  2. 25–30 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
  3. Только 80– 85 % выпускников средних школ имеют основную группу здоровья.

Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал;
  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
  • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника.

  • Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности.
  • Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе).

Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении.

Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Нужно предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия – круг интересов детей весьма широк.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна.
Потребность в сне составляет:в 10-12 лет – 9-10 часов,в 13-14 лет – 9-9,5 часов, в 15-16 лет – 8,5-9 часов.
Питание
Внимание к питанию школьников важно потому, что именно в этом возрасте наиболее часты ошибки в его организации.Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное — это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Отсутствие вредных привычек
К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое.
Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении».

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11 %. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Доронина С.В., социальный педагог 02.04.2019


Тайна школьной успеваемости

Почему одни дети учатся хорошо, а другие – плохо? От каких факторов зависят детские успехи и неудачи? Эту загадку разгадали петербургские социологи. Они составили анкету, состоящую из 5 вопросов (4 вопроса о семье ребенка, и 1 вопрос о его успеваемости) и раздали ее родителям учащихся (со 2 по 11 класс) школы с Васильевского острова, в которой 30% учеников – из социально незащищенных слоев населения (дети мигрантов). Получилась некая модель России в миниатюре. Давайте ознакомимся с  выводами.

            1. Влияет ли на школьные успехи детей условия жизни их семей? К удивлению исследователей прямой зависимости от условий проживания семей они не обнаружили. Большинство участников опроса являлись обитателями петербургских коммуналок, и среди них отличников и троечников было примерно в равных пропорциях, как и среди тех семей, которые жили в собственных квартирах. Пришлось сделать вывод: обстановка коммунальной квартиры не мешает ребенку быть успешным в учебе.

            2. Влияет ли на успеваемость детей наличие в семье домашней библиотеки? Оказалось, что тоже нет! В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг.

            3. Влияют ли родительские доходы на оценки детей? Исследование отвечает однозначно: нет. Из малообеспеченных семьей вышли 26% всех троечников и 30% всех отличников! В семьях со средним  доходом было 24% троечников и  20% отличников. В семьях с высоким доходом было 21% троечников и 25% отличников. Получается, что материальное благополучие и даже богатство семьи само по себе не способно позитивно влиять на школьные успехи детей, даже при наличии возможности оплачивать детям репетиров и дополнительные образовательные услуги.

            4. Влияет другое. И теперь мы подходим к самому интересному. Условие первое, неожиданное – бабушка Исследование, проведенное среди семей на Васильевском острове, показало, что 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками, еще 42% успевающих детей общаются со старшими родственниками, даже если те проживают в другом городе. Троечники же в 40% случаев вообще не встречаются с бабушками и дедушками. А 5% детей с низкой успеваемостью сообщили, что никогда в жизни не видели старших родственников. Таким образом, в семьях, где ценятся и поддерживаются родственные связи, дети учатся лучше!

            5.Условие второе, еще более неожиданное – семейный праздник. Исследование показало, что 67% хорошистов и отличников начальной школы и 73% хорошистов и отличников средней школы живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. А вот в семьях большинства троечников такие праздники отмечаются эпизодически и стихийно (встретились, выпили, разошлись) или не отмечаются вообще! В крепких семьях к праздникам даже готовятся заранее: обсуждают подарки, праздничный стол, сценарий праздника, шьют костюмы, рассылают родственникам и друзьям приглашения и т. д. То есть, чем выше доход семьи и ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка. И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!

            6. Влияет ли пьянство родителей на успеваемость детей? Выяснилось, что не во всех случаях. Если в семье родители борются с пьянством, то ребенок видит вместо негатива конструктивный подход к решению проблемы, и у 90% этих родителей дети учатся на 4 и 5! Просто эти родители делают реальные шаги для решения своих семейных проблем, так показали анкеты.

            7. Есть ли зависимость между образованностью родителей и успеваемостью детей? Оказалось, что в начальной школе да (чем образованнее родители, тем лучше их дети учатся), а вот в среднем учебном звене уже нет. Если в начальной школе лишь каждый пятый родитель троечника имел высшее образование (21%), то в основной школе их в два раза больше (43%), и у высокообразованных родителей большой процент детей становится троечниками.

            8. Влияет ли развод родителей на учебу детей? Однозначно, да! Оказалось, что 85% всех отличников и хорошистов, жили в полных семьях (причем, где отец и мать являются для ребенка родными). Только 5% отличников и хорошистов живут с мачехой или отчимом. Что касается троечников, то здесь ситуация прямо противоположная: больше половины из них (55%) живут в неполных семьях! В защиту неполных семей отметим, что они тоже могут воспитать отличников (10%). К статусу неполной семьи приводит ряд последовательных родительских ошибок, когда в каких-то жизненных ситуациях родители ведут себя недостаточно конструктивно, за что потом расплачиваются их дети.

            9. Ради чего работают родители? Согласно исследованию, проведенному на Васильевском острове, 56% родителей отличников и хорошистов заявили, что работают, в первую очередь, для самореализации, а среди родителей троечников таких оказалось 30%, остальные сказали, что трудятся только «ради денег». Таким образом, духовные ценности родителей отличников и хорошистов на порядок оказались выше ценностей родителей троечников.

            10. Насколько удовлетворены родители своей жизнью? Субъективно воспринимают себя счастливыми 91% родителей отличников и хорошистов и только 62% родителей троечников. И не важно, что 30% семей отличников и хорошистов, относились к малообеспеченным семьям, а большинство жили в коммунальных квартирах. Оказалось, чем более довольны жизнью родители, тем успешнее в учебе их дети. Среди родителей отличников «недовольных» вообще не было. Недовольные жизнью родители, как правило, не удовлетворены и учебными достижениями собственного ребенка, меняют школы для ребенка из-за того, что учителя или одноклассники недостаточно хороши, но ребенок по-прежнему  продолжает учиться неудовлетворительно. Ведь его проблемы – не в школе и не в одноклассниках. Его проблемы – в семье.

            Сделаем вывод: Успеваемость школьников связана не с объективными финансово-экономическими условиями, в которых живет семья, а с системой ценностей их родителей. То есть на первое место выдвигается личность родителей, их отношения с близкими и с окружающим миром! Будьте довольны жизнью, укрепляйте свою семью, цените старшее поколение, решайте трудности – и ваши дети станут отличниками.

С.Кириллова, Кочкина Э.А., педагог-психолог 16.03.2019г

 


Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Олимпиада по экологии

Протоколы олимпиады 2018
Задания и ответы 2018
Протоколы олимпиады 2017
Задания и ответы 2017

Поиск

Друзья сайта

Персональные сайты учителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


МБОУ Гимназия Все права защищены © 2019
Хостинг от uCoz