МБОУ "Гимназия"Среда, 26.06.2019, 16:06

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы родителям | Регистрация | Вход
Меню сайта

Книги о гимназии

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 417

На основании приказа №83 от 25.02.2010г. департамента образования администрации г. Арзамаса «О противодействии коррупции», в соответствии с решением Арзамасской городской Думы от 27.11.2009г. №129 «О принятии городской целевой Программы «Противодействие коррупции в городском округе город Арзамас Нижегородской области на 2009 – 2011 годы» и с целью предупреждения коррупции в системе образования города Арзамаса по фактам коррупционных проявлений в системе образования сообщать по телефонам:

- департамент образования администрации г. Арзамаса Нижегородской области – 7-05-72, 7- 41 -45, 7 -19 – 64;
- заместитель мэра по социальным вопросам – 4- 06 - 71
- министерство образования Нижегородской области – 8 (831) 433 – 45 - 80.

Страничку ведут:

 
 
 
 

Школьный психолог Кочкина Э.А.
 

Социальный педагог Доронина С.В.
 

Врач Ганюшина Е.Н.

 

Родителям и детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте


Поддержка семей, имеющих детей
В 2019 году в Нижегородской области реализуется федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Задачей проекта является оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе в возрасте до 3-х лет по вопросам образования и воспитания, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Консультации будут оказываться очно по адресам.

Летний отдых в МБУ ДО ДООЦ «Водопрь»

Департамент образования администрации города Арзамаса сообщает, что в летний период 2019 года в МБУ ДО ДООЦ «Водопрь» будет организовано 4 летних смены.

Сроки проведения смен:

  • 1 смена 01.06.2019 - 21.06.2019 - духовно-нравственное направление;
  • 2 смена 24.06.2019 - 14.07.2019 - спортивное направление;
  • 3 смена 17.07.2019 - 06.08.2019 - туристско-краеведческое направление;
  • 4 смена 09.08.2019 - 29.08.2019 - творческое направление.

Памятка по профилактике пожарной безопасности
   

Школьное питание

3 октября 2018 года представители родительской общественности 2-4 классов (Молодкина Е.А., Касаткина Е.А., Синегубкина Е.Г., Селин Н.А., Смирнова П.С.) и администрации МБОУ «Гимназия» проверили организацию питания гимназистов 2-4 классов. Родители присутствовали во время питания учащихся 2-4 классов, сняли бракераж, оформили акт и дали высокую органолептическую оценку горячим завтракам, санитарному состоянию столовой и работе буфета. Председатель комиссии, отв. за организацию питания Гущина Г.В.

 


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

             

 


«8 советов, как помочь ребенку вырасти успешной личностью»

Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком. И для того, чтобы ребенок смог реализовать себя в этой жизни, родителям важно пробудить в нем уверенность в себе, научить справляться с трудностями, дать какие-то полезные навыки. Прочитав данную статью, задумайтесь, всё ли вы делаете для того, чтобы ребенок вырос в успешного взрослого? И не важно, сколько лет сейчас вашему ребенку, 7 или 16. 

1. Учите ребенка уважать свои вещи, ценить их и беречь. Если ребенок осознает, что его вещи несут в себе ценность, то он не будет вредить ни своим вещам, ни чужим.

 2. Позвольте ребенку браться за дело самостоятельно. Не делайте дело вместо него! Он изучает этот мир, и естественно, что что-то у него получится не с первого раза и даже не со второго. Главное в этом, что ваш ребенок готов браться за новые дела, он учится взлетать и падать, начинать и заканчивать, пробовать и ошибаться. Это его сражение за победу, позвольте ему поверить в себя, в свой успех.

3. Дайте ребенку личное пространство. Нельзя делать так, чтобы ребенок был постоянно чем-то занят - в школе, после школы (факультативы, тренировки, дополнительные уроки, разнообразные секции, художественная или музыкальная школы). Разгрузите его расписание, чтобы у него появилось и свободное время, в которое он будет заниматься тем, что именно ему интересно. Пусть это будет 4 часа в неделю, но оно будет. Не ограничивайте вашего любимого ребенка, пусть у него будет время понять, что же ему действительно интересно.

4. Вовлекайте ребенка в беседу, чтобы он чувствовал, что его мнение тоже важно. Нет ничего более ценного для ребенка, чем решение принятое вместе с ним, и особенно если это решение, с которым согласились все члены семьи. В беседе ребенок научится не только говорить свое мнение, но и слушать чужое, что очень ценно.

5. Позволяйте иногда ребенку ошибаться. Разумеется, речь идет не о  каких-то серьезных ошибках, которые могут отразиться на его здоровье и душевном самочувствии, а о проверке некоторых его решений, на которых он настаивает, вопреки вашему мнению. Эти провалы нужны для понимания вкуса победы, для развития умения прислушиваться к чужой точке зрения.

6. Позволяйте детям принимать решения и рисковать. Понятно, что детям нужно устанавливать рамки и границы для их же безопасности. Однако если у ребенка есть мечта, и если вы просчитали с ним вместе, что будет в случае его победы и в случае его поражения, и он готов рискнуть, то отдайте ему эту ответственность. Это закалит его характер, научит просчитывать свои шаги наперед, принимать более взвешенные решения и чувствовать себя уверенно независимо от успеха/неуспеха.

7. Станьте положительным примером своему ребенку. Ваши слова не должны быть пустым звуком, они не должны расходиться с вашими поступками, они - это ежедневный пример для ребенка, как следует поступать. Именно с вас ребенок берет пример, получает опыт, как реагировать на трудности, как решать конфликты и т.п. Думайте всегда перед тем, как проявить эмоции перед ребенком. Жизнь ведь нельзя обнулить…

8. Учите ребенка спокойно относиться к проигрышу.  Нужно воспитать в ребенке чувство, что проигрыши – это обязательные условия достижения успеха, что проигрыш не означает, что ребенок хуже кого-то. Полезно проанализировать ситуацию проигрыша вместе с ребенком, чтобы тот увидел, что от него зависело в данной ситуации, а что от него совсем не зависело. Трудности не должны снижать уверенность ребенка в себе, они должны восприниматься временным и естественным явлением.

Дорогие родители! Воспитывайте себя, если хотите правильно воспитать ребенка!

Кочкина Э.А., педагог-психолог 21.04.2019г

 


Формирование здорового образа жизни у учащихся

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.

Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, ильное питание – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье детей.
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед школой и родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.

Здоровый образ жизни школьника включает:

  • правильное питание
  • занятие физическими упражнениями
  • закаливание
  • соблюдение режима дня
  • соблюдение норм гигиены
  • отсутствие вредных привычек

Правильное питание школьника должно быть:

  • соответствующим возрасту;
  • желательно четырехразовым;
  • сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;
  • полностью обеспечивать энергетические затраты организма.

Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни, но и от образа жизни. Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства.

Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни(использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Самих по себе знаний о пользе здорового образа жизни недостаточно: важны соответствующие мотивы. Но у взрослого человека такие мотивы сформировать очень сложно. Кроме того, вредные для здоровья особенности поведения людей имеют важную черту: будучи вредными на перспективу, в каждый данный момент они связаны с определенным удовольствием. Переедаем, потому что приятно съесть побольше, двигаемся мало, т. к. хочется полежать и т. п. Болезненные нарушения в организме, связанные с неправильным образом жизни, возникают лишь постепенно и накапливаются незаметно. Таким образом, отказ от вредных привычек связан с сиюминутным отказом от привычных удовольствий, а польза от этого отказа прогнозируется только в далеком будущем.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

  1. Физиологически зрелыми рождаются не более 16 % детей.
  2. 25–30 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
  3. Только 80– 85 % выпускников средних школ имеют основную группу здоровья.

Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал;
  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
  • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника.

  • Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности.
  • Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе).

Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении.

Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Нужно предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия – круг интересов детей весьма широк.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна.
Потребность в сне составляет:в 10-12 лет – 9-10 часов,в 13-14 лет – 9-9,5 часов, в 15-16 лет – 8,5-9 часов.
Питание
Внимание к питанию школьников важно потому, что именно в этом возрасте наиболее часты ошибки в его организации.Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное — это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Отсутствие вредных привычек
К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое.
Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении».

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11 %. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Доронина С.В., социальный педагог 02.04.2019


Тайна школьной успеваемости

Почему одни дети учатся хорошо, а другие – плохо? От каких факторов зависят детские успехи и неудачи? Эту загадку разгадали петербургские социологи. Они составили анкету, состоящую из 5 вопросов (4 вопроса о семье ребенка, и 1 вопрос о его успеваемости) и раздали ее родителям учащихся (со 2 по 11 класс) школы с Васильевского острова, в которой 30% учеников – из социально незащищенных слоев населения (дети мигрантов). Получилась некая модель России в миниатюре. Давайте ознакомимся с  выводами.

            1. Влияет ли на школьные успехи детей условия жизни их семей? К удивлению исследователей прямой зависимости от условий проживания семей они не обнаружили. Большинство участников опроса являлись обитателями петербургских коммуналок, и среди них отличников и троечников было примерно в равных пропорциях, как и среди тех семей, которые жили в собственных квартирах. Пришлось сделать вывод: обстановка коммунальной квартиры не мешает ребенку быть успешным в учебе.

            2. Влияет ли на успеваемость детей наличие в семье домашней библиотеки? Оказалось, что тоже нет! В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг.

            3. Влияют ли родительские доходы на оценки детей? Исследование отвечает однозначно: нет. Из малообеспеченных семьей вышли 26% всех троечников и 30% всех отличников! В семьях со средним  доходом было 24% троечников и  20% отличников. В семьях с высоким доходом было 21% троечников и 25% отличников. Получается, что материальное благополучие и даже богатство семьи само по себе не способно позитивно влиять на школьные успехи детей, даже при наличии возможности оплачивать детям репетиров и дополнительные образовательные услуги.

            4. Влияет другое. И теперь мы подходим к самому интересному. Условие первое, неожиданное – бабушка Исследование, проведенное среди семей на Васильевском острове, показало, что 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками, еще 42% успевающих детей общаются со старшими родственниками, даже если те проживают в другом городе. Троечники же в 40% случаев вообще не встречаются с бабушками и дедушками. А 5% детей с низкой успеваемостью сообщили, что никогда в жизни не видели старших родственников. Таким образом, в семьях, где ценятся и поддерживаются родственные связи, дети учатся лучше!

            5.Условие второе, еще более неожиданное – семейный праздник. Исследование показало, что 67% хорошистов и отличников начальной школы и 73% хорошистов и отличников средней школы живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. А вот в семьях большинства троечников такие праздники отмечаются эпизодически и стихийно (встретились, выпили, разошлись) или не отмечаются вообще! В крепких семьях к праздникам даже готовятся заранее: обсуждают подарки, праздничный стол, сценарий праздника, шьют костюмы, рассылают родственникам и друзьям приглашения и т. д. То есть, чем выше доход семьи и ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка. И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!

            6. Влияет ли пьянство родителей на успеваемость детей? Выяснилось, что не во всех случаях. Если в семье родители борются с пьянством, то ребенок видит вместо негатива конструктивный подход к решению проблемы, и у 90% этих родителей дети учатся на 4 и 5! Просто эти родители делают реальные шаги для решения своих семейных проблем, так показали анкеты.

            7. Есть ли зависимость между образованностью родителей и успеваемостью детей? Оказалось, что в начальной школе да (чем образованнее родители, тем лучше их дети учатся), а вот в среднем учебном звене уже нет. Если в начальной школе лишь каждый пятый родитель троечника имел высшее образование (21%), то в основной школе их в два раза больше (43%), и у высокообразованных родителей большой процент детей становится троечниками.

            8. Влияет ли развод родителей на учебу детей? Однозначно, да! Оказалось, что 85% всех отличников и хорошистов, жили в полных семьях (причем, где отец и мать являются для ребенка родными). Только 5% отличников и хорошистов живут с мачехой или отчимом. Что касается троечников, то здесь ситуация прямо противоположная: больше половины из них (55%) живут в неполных семьях! В защиту неполных семей отметим, что они тоже могут воспитать отличников (10%). К статусу неполной семьи приводит ряд последовательных родительских ошибок, когда в каких-то жизненных ситуациях родители ведут себя недостаточно конструктивно, за что потом расплачиваются их дети.

            9. Ради чего работают родители? Согласно исследованию, проведенному на Васильевском острове, 56% родителей отличников и хорошистов заявили, что работают, в первую очередь, для самореализации, а среди родителей троечников таких оказалось 30%, остальные сказали, что трудятся только «ради денег». Таким образом, духовные ценности родителей отличников и хорошистов на порядок оказались выше ценностей родителей троечников.

            10. Насколько удовлетворены родители своей жизнью? Субъективно воспринимают себя счастливыми 91% родителей отличников и хорошистов и только 62% родителей троечников. И не важно, что 30% семей отличников и хорошистов, относились к малообеспеченным семьям, а большинство жили в коммунальных квартирах. Оказалось, чем более довольны жизнью родители, тем успешнее в учебе их дети. Среди родителей отличников «недовольных» вообще не было. Недовольные жизнью родители, как правило, не удовлетворены и учебными достижениями собственного ребенка, меняют школы для ребенка из-за того, что учителя или одноклассники недостаточно хороши, но ребенок по-прежнему  продолжает учиться неудовлетворительно. Ведь его проблемы – не в школе и не в одноклассниках. Его проблемы – в семье.

            Сделаем вывод: Успеваемость школьников связана не с объективными финансово-экономическими условиями, в которых живет семья, а с системой ценностей их родителей. То есть на первое место выдвигается личность родителей, их отношения с близкими и с окружающим миром! Будьте довольны жизнью, укрепляйте свою семью, цените старшее поколение, решайте трудности – и ваши дети станут отличниками.

С.Кириллова, Кочкина Э.А., педагог-психолог 16.03.2019г

 


 Как стать волевым человеком? (актуально в период подготовки к ОГЭ)

            Многие подростки обращаются за помощью к психологу с вопросом, как стать волевым человеком, избавится от лени? И сегодня родителям предоставляется возможность изучить этот вопрос, чтобы помочь своему ребенку стать более волевым. Первое, что надо усвоить, что воля - это ежедневная привычка делать то, что сам для себя считаешь нужным. Именно привычка! Стать «хозяином самого себя», овладеть навыками саморегуляции нельзя мгновенно, за один день, проснувшись в понедельник другим человеком. Это требует труда и повторения. Именно поэтому те, кто мечтал начать с понедельника новую жизнь, так ее и не начинали. Волевой человек ежедневно выполняет всё, что намечено. А для этого и нужна привычка. Как ее воспитывать, читайте ниже.

1) Первоначально нужно твердое решение:  «Я хочу стать собранным, волевым человеком». Если такое желание есть и если это решение твердое, тогда можно приступать.

2) Нужно составить план, т.е. конкретно определить, какие привычки ты хочешь у себя воспитать и сохранить. Если не знаешь, чего хочешь, то именно поэтому воспитывать волю и не получается. Просто так, без конкретных задач, волю не воспитаешь. Итак, начни с формулировки конкретной цели, что ты хочешь - например, выполнять режим дня.

3) Разбей эту свою цель на мелкие задачи: например, выполнять режим дня для тебя - это делать зарядку, вовремя садиться за приготовление уроков, вовремя вставать по звонку будильника и вовремя ложится спать и т.п. Кстати, лучше свой план записать.

4) Обязательно выработай критерии успеха и неудачи. Например, ты воспитываешь у себя привычку вовремя садиться за уроки или за подготовку к ОГЭ. Конечно, это хорошо «вовремя усадить себя за стол», но гораздо важнее, насколько ты был продуктивен за эти 40- 45 минут «сидения» за столом, что ты успел сделать? То есть спланируй себе заранее, сколько материала ты выучишь за это время. Сколько минут потратишь на зарядку? На утренний подъем? И т.д.

5) И теперь самое главное - продержись. Учти, что для выработки волевой привычки нужно время, и ученые говорят, что это не меньше трех недель, а еще - лучше целый месяц. Срывы, скорее всего, будут. Мало кому удается сразу научиться выполнять все свои задания без промахов. Когда что-то сорвалось, проанализируй, почему (не рассчитал время, неправильно спланировал), и назавтра начни сначала. Если три раза подряд ты терпишь неудачу, то подумай, так ли уж твердо твое решение стать волевым человеком. Не прикрываешь ли ты именно свое нежелание словами «не могу»?

6) Будь творческим. Это очень важно. Придумай, как сделать процесс выполнения задач для себя более приятным. Например, подбери хорошую музыку для будильника или попроси маму будить тебя, поощряй себя чем-то приятным, если вовремя сел за уроки и при этом много выучил и т.п. Постоянно напоминай себе о плюсах волевого поведения. Помни, если у тебя получится стать волевым, то есть выработать волевые привычки, значит, у тебя получится вся твоя жизнь, которую ты сам себе запланируешь, а это и есть самое важное.

Уважаемые родители! Теперь, когда вы знаете, как помочь своему ребенку развить волю, помогите ему стать более организованным, это ему очень пригодится в жизни!

Кочкина Э.А., педагог-психолог 29.01.2019г


Итоги областного проекта "Всей семьей в будущее":

Протокол 1

Протокол 2

По всем интересующим Вас вопросам пишите по адресу: gimnasy.arz@mail.ru


«Подготовка к ЕГЭ. Планирование будущих результатов»

В 11 классе гимназии ведётся активная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ).  Есть в ней успешные моменты, есть и некоторые проблемы, которые нужно осмыслить и решать.

Исследования, проведённые в 11 классе, показали, что сохранять свою работоспособность высокой в течение 45 минут урока способны  70% учащихся, а для 30% возможно умственное переутомление и замедление темпа умственной деятельности из-за усиленной подготовки к ЕГЭ во внеурочное время. В целом результат по классу получился достаточно хороший, но в то же время мы должны помнить о большой группе детей с повышенной утомляемостью (30%). Значит, в первую очередь, родители и

Форма входа

Календарь новостей
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Олимпиада по экологии

Протоколы олимпиады 2018
Задания и ответы 2018
Протоколы олимпиады 2017
Задания и ответы 2017

Поиск

Друзья сайта

Персональные сайты учителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


МБОУ Гимназия Все права защищены © 2019
Хостинг от uCoz