МБОУ "Гимназия"Пятница, 22.09.2017, 23:47

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы родителям | Регистрация | Вход
Меню сайта

Книги о гимназии

Наш опрос
Как Вы узнали о сайте?
Всего ответов: 269

На основании приказа №83 от 25.02.2010г. департамента образования администрации г. Арзамаса «О противодействии коррупции», в соответствии с решением Арзамасской городской Думы от 27.11.2009г. №129 «О принятии городской целевой Программы «Противодействие коррупции в городском округе город Арзамас Нижегородской области на 2009 – 2011 годы» и с целью предупреждения коррупции в системе образования города Арзамаса по фактам коррупционных проявлений в системе образования сообщать по телефонам:

- департамент образования администрации г. Арзамаса Нижегородской области – 7-05-72, 7- 41 -45, 7 -19 – 64;
- заместитель мэра по социальным вопросам – 4- 06 - 71
- министерство образования Нижегородской области – 8 (831) 433 – 45 - 80.

Страничку ведут:

 
 
 
 

Школьный психолог Кочкина Э.А.
 

Социальный педагог Доронина С.В.
 

Врач Ганюшина Е.Н.

 

 

По всем интересующим Вас вопросам пишите по адресу: gimnasy.arz@mail.ru

Памятка для родителей
«Как преодолеть агрессивность ребёнка?»

Причины агрессивности ребёнка весьма разнообразны, могут лежать как в чисто медицинской области, так и в неправильном семейном воспитании, в психологических особенностях ребёнка. Но какими бы ни были причины, нормально общаться с ребенком вам помогут следующие рекомендации:

  • Помните, общаясь с ребёнком на повышенных тонах, вы провоцируете его на ответную агрессию. Поэтому разговаривайте с ним спокойно. А если вы взволнованы, то лучше вообще не вступайте с ним в контакт, пока не успокоитесь!
  • Знайте, мозг вашего ребёнка устроен таким образом, что он блокирует всё, что сказано на повышенных тонах и … монотонной речью. Поэтому вам нужно избегать как громких, так и длинных нотаций, иначе ребёнок вас не будет слышать! Говорите спокойно и кратко о том, что вы хотите от ребёнка, и почему, уложитесь за 1-3 минуты, пока его мозг впускает в себя вашу информацию.
  • Помогите ребёнку трансформировать негативную энергию в положительную. Для этого запишите его в спортивный или технический кружок, но ни в коей мере, ни в каратэ и борьбу. Это должны быть командные виды спорта (баскетбол, футбол, волейбол), в них ребёнок научиться сотрудничать с другими детьми под наблюдением мужчины-тренера.
  • Поощряйте занятия ребёнка рисованием, лепкой, плаванием, музыкой, танцами. Они разгружают психику, помогают успокоиться, побороть мрачное расположение духа.
  • Задумайтесь о том, из чего состоит ваше общение с ребёнком? Если оно сводится только к упрёкам, требованиям, замечаниям, то ребёнок уверует в то, что вы его не любите, и тогда ради чего ему меняться? Говорите чаще ребёнку о своей любви, обнимайте его и найдите повод, за что его можно похвалить.
  • Попросите помощи у специалистов. Может быть, вашему ребёнку нужно медикаментозное лечение, без которого он самостоятельно не справится с повышенной возбудимостью своей нервной системы? Вы можете обратиться к школьному психологу для выявления причин агрессивности ребёнка. Вместе, вы быстрее найдете нужные способы преодоления его агрессивности.

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области
ПАМЯТКА для родителей по энтеровирусной инфекции

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, и характеризующаяся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяже¬лых менингоэнцефалитов, миокардитов.

Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении.

ЭВИ характеризуются высокой контагиозностью и быстрым рас¬пространением заболевания.

Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, кон¬тактно-бытовой, пищевой и водный.

Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тя¬желой формой энтеровируской инфекции.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой.

Заболевание начинается остро с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рво¬та, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, нерезко выра¬женные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыха¬тельных путей.

При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолиро¬вать больного, т.к. он является источником заражения для окружаю¬щих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюде¬нии питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тща¬тельной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком.

Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с боль¬шим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.).

Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организован-ного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.


Информация о введении астрономии в МБОУ «Гимназия»

Было принято следующее решение:

1. Ввести учебный предмет «Астрономия» с 1 сентября 2018 года по мере создания в гимназии соответствующих условий

2. Учитель физики и математики Митина И.С. в 2017-2018 учебном году пройдет курсы повышения квалификации по преподаванию данного предмета

3. Администрация гимназии осуществит из субвенции финансирования на 2018 год закупку учебников, включенных в Федеральный перечень учебников и рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ среднего общего образования, закупку необходимого оборудования для создания соответствующих материально-технических условий для изучения «Астрономии».

4. Будут внесены изменения в учебный план среднего образования с 1 сентября 2018 года. Изучение учебного предмета «Астрономия» в объеме 34 часов будет осуществляться за счет часов учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений в 10 классе.


Внимание, Интернет! 

Уважаемые родители! Информируем Вас, что в первом полугодии 2017 года подростками совершено 38 преступлений в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Органами следствия и дознания Нижегородской области направлено в суд 25 уголовных дел в отношении 23 несовершеннолетних лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотических и психотропных веществ. В текущем году преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, совершались подростками в 13 муниципальных районах и городских округах области.

Кроме того выявлены случаи привлечения третьими лицами несовершеннолетних к распространению наркотических средств и психоактивных веществ через сеть Интернет.

Подросткам приходят сообщения с пометками «закладка», «клад», «адрес», «пробник». Рассылка с предложениями «подзаработать» поступает со скрытых номеров. В итоге оказывается, что школьники не должны передать запрещенные наркотические вещества напрямую, а спрятать «закладку» в установленном месте.

Уважаемые родители, просим Вас внимательно отнестись к данной информации и тщательнее контролировать свободное время своих детей.

Доронина С.В., социальный педагог


Как научиться управлять детским темпераментом? 

Существует 4 типа темперамента. В чистом виде они встречаются редко, обычно в одном человеке смешиваются черты разных типов темпераментов. Однако всегда один какой-то тип преобладает, именно на него и обратите своё внимание.

МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ. Меланхолики застенчивы, робки, мягки и послушны, а нерешительность - одно из основных свойств их характера. Их расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь. Зацикливаются на неудачах, очень болезненно реагируют на отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию. Меланхоличные дети очень мнительны. Часто замыкаются в себе, плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в тени. Такой ребенок очень долго готовится ко сну, плохо засыпает, с трудом просыпается, трудно переходит от одного вида деятельности к другому.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-МЕЛАНХОЛИКА

  • Основным подходом в воспитании ребёнка-меланхолика является принцип, который условно можно назвать "не навреди". В общении с таким ребёнком не кричите и не давите на него, своё недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не обзывайте его. Никогда не делайте своему ребёнку замечания на людях - это провоцирует развитие серьёзных комплексов. Избегайте в общении с ребёнком приказов, т.к. они только замедляют его деятельность, используйте просьбы.
  • Чаще хвалите его. Ему жизненно необходимо ощущать, что его любят.
  • Прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и пр.
  • Помните о его быстрой утомляемости - не перегружайте его развивающими заданиями, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы.
  • Развивайте самостоятельность, давая ребёнку посильные поручения. Развивайте общительность своего ребёнка.
  • Не пугайте и не запугивайте своего ребёнка. Ребёнку-меланхолику противопоказаны страшные истории, тревожные фильмы и передачи.

ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ По упрямству этот ребёнок превосходит всех, а дома его любя все называют "копушей". Он всегда невозмутим и спокоен. Рядом с этим не спешащим никуда "копушей" кажется, что время остановилось или его вообще на самом деле нет. Такому ребенку свойственно замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. Флегматик все делает обстоятельно. Свои решения не меняет, а если их надо отстоять, то проявит максимум упрямства. Он очень предан своим близким и друзьям, хотя с большим трудом находит друга. Флегматик не по возрасту миролюбив, по возможности уходит от борьбы, предпочитая не рисковать. Такой ребенок засыпает быстро, а после сна ходит сонный, вялый, словно недоспал. Он не любит перемен, очень медленно привыкает к новой обстановке и длительное время адаптируется к детскому коллективу.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ФЛЕГМАТИКА

  • Основным подходом в воспитании ребёнка-флегматика является принцип, который условно можно назвать "Не торопи". Помните о том, он не может работать в условиях дефицита времени, ему нужен индивидуальный темп, его нельзя подгонять. Однако нужно учить его рационально распределить время. Не называйте ребёнка "копуша", особенно при других людях.
  • Помните о том, что дети-флегматики очень нуждаются в одобрении.
  • При воспитании малоподвижного флегматика важно развивать интерес к движениям, играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, ловкость.
  • У медлительных флегматиков необходимо стараться постепенно вырабатывать способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений.
  • Пытайтесь развивать любознательность ребёнка (читайте с ним интересные познавательные книги, смотрите научно-познавательные фильмы, посещайте музеи, обсуждайте полученную информацию).
  • Учите ребёнка полнее выражать свои эмоции и чувства. Прививайте у ребёнка навыки общения.

САНГВИНИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ Сангвиник - это дружелюбный, общительный, жизнерадостный ребёнок. Довольно покладист и рассудителен. Открытый и разговорчивый, он обожает новые лица, места, увлечения. Легко переживает неудачи. Он без проблем вливается в любой коллектив. Любопытен, всегда стремится узнать как можно больше и легко усваивает новую информацию. Он быстро переключается с одного на другое, способен заниматься сразу несколькими делами. Ребёнок с сангвиническим темпераментом активен, подвижен, импульсивен, обожает шумные игры. На наказания реагирует спокойно. Он абсолютно незлопамятен, неконфликтен, поэтому с ним трудно поссориться.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-САНГВИНИКА

  • Основным подходом в воспитании ребёнка-сангвиника является принцип, который условно можно назвать "Доверяй, но проверяй". Милый ребёнок сангвиник всегда обещает, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание. Приучать доводить начатое дело до конца.
  • Формируйте у него устойчивые привязанности и интересы.
  • Обращать особое внимание на качество деятельности, не допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий.
  • Хвалить заслуженно, т.к. имеет место склонность к зазнайству.
  • Принимайте в общении с сангвиником дух лёгкости, веселья и юмора, который ему больше всего по душе.

ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ Ребенок с таким типом нервной системы непоседлив, шаловлив, шумный, несдержанный, непослушный, вспыльчивый, драчливый. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, эмоциональна. Новую информацию усваивает быстро, но уже через несколько минут она может вылететь у него из головы. Холерик по натуре командир, он легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить. Такой ребёнок склонен к игре на публику, он постоянно нуждается в зрителях, от которой ждёт ответной реакции. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Холерик любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идёт на риск. Настроение неустойчивое, меняется по незначительным причинам. Засыпают холерики с трудом, под впечатлением событий дня. Если родители пытаются наказать малыша за неумение себя сдерживать, у него вырабатывается агрессивность, готовность к отпору.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ХОЛЕРИКА

  • Основным подходом в воспитании ребёнка-холерика является принцип, который условно можно назвать "Ни минуты покоя": поддерживайте и направляйте энергию ребёнка на полезные дела. Исключите из обстановки то, что перевозбуждает нервную систему ребёнка. Выбирайте для ребёнка спокойные игры, интересное хобби.
  • Особое внимание уделяйте воспитанию усидчивости, вежливости, тактичности
  • Строго и последовательно контролируйте поступки и действия ребёнка
  • Кропотливо приучайте ребенка доводить до конца начатое дело
  • В связи с повышенной чувствительностью обращаться с холериками нужно мягко, так как резкость может нарушить отношения между ребенком и родителями. Холерика не стоит уговаривать, он лучше реагирует на спокойное, тактичное требование. Вашему ребёнку важно знать, что к его словам прислушиваются
  • Воспитывайте настойчивость и сдержанность, умение владеть собой, в зачатке следует погашать любую агрессивность ребёнка

В заключение хочется еще раз напомнить, нужно не подавлять темперамент Вашего ребенка, а научиться управлять им!

По материалам сайта © www.greenmama.ru

Существует 4 типа темперамента. В чистом виде они встречаются редко, обычно в одном человеке смешиваются черты разных типов темпераментов. Однако всегда один какой-то тип преобладает, именно на него и обратите своё внимание.

МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ. Меланхолики застенчивы, робки, мягки и послушны, а нерешительность - одно из основных свойств их характера. Их расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь. Зацикливаются на неудачах, очень болезненно реагируют на отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию. Меланхоличные дети очень мнительны. Часто замыкаются в себе, плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в тени. Такой ребенок очень долго готовится ко сну, плохо засыпает, с трудом просыпается, трудно переходит от одного вида деятельности к другому.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-МЕЛАНХОЛИКА

  • Основным подходом в воспитании ребёнка-меланхолика является принцип, который условно можно назвать "не навреди". В общении с таким ребёнком не кричите и не давите на него, своё недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не обзывайте его. Никогда не делайте своему ребёнку замечания на людях - это провоцирует развитие серьёзных комплексов. Избегайте в общении с ребёнком приказов, т.к. они только замедляют его деятельность, используйте просьбы.
  • Чаще хвалите его. Ему жизненно необходимо ощущать, что его любят.
  • Прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и пр.
  • Помните о его быстрой утомляемости - не перегружайте его развивающими заданиями, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы.
  • Развивайте самостоятельность, давая ребёнку посильные поручения. Развивайте общительность своего ребёнка.
  • Не пугайте и не запугивайте своего ребёнка. Ребёнку-меланхолику противопоказаны страшные истории, тревожные фильмы и передачи.

ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ По упрямству этот ребёнок превосходит всех, а дома его любя все называют "копушей". Он всегда невозмутим и спокоен. Рядом с этим не спешащим никуда "копушей" кажется, что время остановилось или его вообще на самом деле нет. Такому ребенку свойственно замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. Флегматик все делает обстоятельно. Свои решения не меняет, а если их надо отстоять, то проявит максимум упрямства. Он очень предан своим близким и друзьям, хотя с большим трудом находит друга. Флегматик не по возрасту миролюбив, по возможности уходит от борьбы, предпочитая не рисковать. Такой ребенок засыпает быстро, а после сна ходит сонный, вялый, словно недоспал. Он не любит перемен, очень медленно привыкает к новой обстановке и длительное время адаптируется к детскому коллективу.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ФЛЕГМАТИКА

  • Основным подходом в воспитании ребёнка-флегматика является принцип, который условно можно назвать "Не торопи". Помните о том, он не может работать в условиях дефицита времени, ему нужен индивидуальный темп, его нельзя подгонять. Однако нужно учить его рационально распределить время. Не называйте ребёнка "копуша", особенно при других людях.
  • Помните о том, что дети-флегматики очень нуждаются в одобрении.
  • При воспитании малоподвижного флегматика важно развивать интерес к движениям, играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, ловкость.
  • У медлительных флегматиков необходимо стараться постепенно вырабатывать способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений.
  • Пытайтесь развивать любознательность ребёнка (читайте с ним интересные познавательные книги, смотрите научно-познавательные фильмы, посещайте музеи, обсуждайте полученную информацию).
  • Учите ребёнка полнее выражать свои эмоции и чувства. Прививайте у ребёнка навыки общения.

САНГВИНИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ Сангвиник - это дружелюбный, общительный, жизнерадостный ребёнок. Довольно покладист и рассудителен. Открытый и разговорчивый, он обожает новые лица, места, увлечения. Легко переживает неудачи. Он без проблем вливается в любой коллектив. Любопытен, всегда стремится узнать как можно больше и легко усваивает новую информацию. Он быстро переключается с одного на другое, способен заниматься сразу несколькими делами. Ребёнок с сангвиническим темпераментом активен, подвижен, импульсивен, обожает шумные игры. На наказания реагирует спокойно. Он абсолютно незлопамятен, неконфликтен, поэтому с ним трудно поссориться.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-САНГВИНИКА

  • Основным подходом в воспитании ребёнка-сангвиника является принцип, который условно можно назвать "Доверяй, но проверяй". Милый ребёнок сангвиник всегда обещает, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание. Приучать доводить начатое дело до конца.
  • Формируйте у него устойчивые привязанности и интересы.
  • Обращать особое внимание на качество деятельности, не допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий.
  • Хвалить заслуженно, т.к. имеет место склонность к зазнайству.
  • Принимайте в общении с сангвиником дух лёгкости, веселья и юмора, который ему больше всего по душе.

ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ Ребенок с таким типом нервной системы непоседлив, шаловлив, шумный, несдержанный, непослушный, вспыльчивый, драчливый. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, эмоциональна. Новую информацию усваивает быстро, но уже через несколько минут она может вылететь у него из головы. Холерик по натуре командир, он легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить. Такой ребёнок склонен к игре на публику, он постоянно нуждается в зрителях, от которой ждёт ответной реакции. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Холерик любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идёт на риск. Настроение неустойчивое, меняется по незначительным причинам. Засыпают холерики с трудом, под впечатлением событий дня. Если родители пытаются наказать малыша за неумение себя сдерживать, у него вырабатывается агрессивность, готовность к отпору.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-ХОЛЕРИКА

  • Основным подходом в воспитании ребёнка-холерика является принцип, который условно можно назвать "Ни минуты покоя": поддерживайте и направляйте энергию ребёнка на полезные дела. Исключите из обстановки то, что перевозбуждает нервную систему ребёнка. Выбирайте для ребёнка спокойные игры, интересное хобби.
  • Особое внимание уделяйте воспитанию усидчивости, вежливости, тактичности
  • Строго и последовательно контролируйте поступки и действия ребёнка
  • Кропотливо приучайте ребенка доводить до конца начатое дело
  • В связи с повышенной чувствительностью обращаться с холериками нужно мягко, так как резкость может нарушить отношения между ребенком и родителями. Холерика не стоит уговаривать, он лучше реагирует на спокойное, тактичное требование. Вашему ребёнку важно знать, что к его словам прислушиваются
  • Воспитывайте настойчивость и сдержанность, умение владеть собой, в зачатке следует погашать любую агрессивность ребёнка

В заключение хочется еще раз напомнить, нужно не подавлять темперамент Вашего ребенка, а научиться управлять им!

По материалам сайта © www.greenmama.ru

Кочкина Э.А., педагог-психолог 2.05.2017


Рекомендации родителям по профориентации старшеклассника 

Большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор профессии самостоятельно и многие испытывают страх перед необходимостью принятия решения, которое повлияет на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому, учащемуся очень важно ощущать поддержку и сопричастность со стороны близких, он должен знать, что в любой момент может обратиться к вам за помощью.

            Но не стоит полностью снимать с ребенка ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность. Мы должны помочь им в этом сложном деле, но не осуществлять выбор за них.

            В чем же может состоять ваша помощь и что важно учитывать:

            1) Очень важно находить время для общения с ребенком по душам, только так вы можете узнать о его мечтах, планах, интересах. При этом, конечно, важна ваша искренняя заинтересованность. Не высмеивайте мечты ребенка, какими бы нереальными они не были. Не обижайте его подобными реакциями, ведь это первый важный самостоятельный выбор в жизни ребенка. Позвольте ему быть уверенным в себе и доверять вам.

            2) Детям очень важен опыт своих родителей. Расскажите, как вы выбирали профессию, чем при этом руководствовались, кто вам помог.

            3) Если вас огорчает профессиональный выбор вашего ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте категорично, это приведет только к конфликту. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор, проанализируйте последствия этого решения (ближние -через 1-2 года и дальние - через 5-10 лет, положительные и отрицательные). Объясните ребенку, что ответственность за принятое решение будет на нем. Помогите ему проанализировать ситуацию по следующей схеме: а) его внутренние ресурсы (способности, знания), б) внутренние преграды (характер, привычки, состояние здоровья, которые могут помешать осуществлению мечты) и возможность преодоления этих помех, в) внешние благоприятные факторы (наличие поддержки в окружающем мире), г) внешние неблагоприятные факторы (наличие помех в окружающем мире).

            4) Если старшеклассник не может определиться со своими планами, надо попытаться понять, с чем это связано. Если он только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть. Если для самоопределения ему не хватает знаний, то дайте ему как можно больше информации о различных профессиях, о его возможностях в жизни. Многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить школу или учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима. Сходите с ним на день открытых дверей в разные образовательные учреждения, изучите имеющиеся у них образовательные направления.

            5) Обсуждая будущую профессию, не зацикливайтесь на одном варианте, рассматривайте разные, так как наличие альтернативы снижает напряжение и тревогу у ребенка.

            6) Современные юноши и девушки при выборе профессии ориентируются на престижность профессии, возможность хорошо зарабатывать в будущем. Объясните, что это важно, но если работа не приносит радости, то это сделает невыносимой жизнь. Предложите ребенку обратиться на консультацию к психологу и пройти профориентационное тестирование, чтобы познать себя - свои личностные качества, способности, склонности.

            Помните: самая главная ценность - здоровье и благополучие ребенка. Важно когда требования, предъявляемые к ребенку, соответствуют его способностям. Удачи вам!

На основе материалов Суремкиной М.М.

Кочкина Э.А., педагог-психолог 18.04.2017


О профилактике вовлечения детей в противоправные действия через сеть Интернет Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание, что в настоящее время в сети Интернет публикуется много материалов агрессивного и социально опасного содержания, через которые происходит вовлечение детей в противоправные действия. Результатом бесконтрольного общения несовершеннолетних в сети Интернет является их участие в массовых драках, в социальных группах и играх, формирующих суицидальное поведение. Так, в некоторых городских округах Нижегородской области выявлены факты сбора подростков в группы для участия в массовых драках через сеть Интернет. Будьте внимательны к своим детям. У молодежи появился новый тренд, вступая в игры и выполняя задания, склоняющие ребенка к суициду и нанесению вреда своему здоровью.

Подводя итог вышесказанному, можно вывести следующие правила поведения при пользовании детей Интернетом:

  • Приучите детей посещать только те сайты, которые Вы разрешили.
  • Используйте программные средства блокировки нежелательного материала.
  • Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации.
  • Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернета без Вашего одобрения.
  • Не разрешайте пользоваться средствами мгновенного обмена сообщениями.
  • Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернет.
  • Приучите детей сообщать Вам, если их что-то встревожило в сети.
  • Объясните детям, что в Интернете не вся информация правдива.
  • Научите детей проверять найденную информацию по другим источникам.
  • Научите детей различным способам поиска.
  • Поговорите с детьми о недопустимости вражды между людьми, убедите их уважать верования других людей.
  • Используйте фильтры, блокирующие нежелательное содержание.
  • Разъясняйте детям нежелательность использования ненормативной лексики, требуйте соблюдения определенного этикета и вежливости.
  • Относитесь к программным средствам защиты как к дополнительным элементам контроля.
  • Пусть дети всегда могут попросить Вас о помощи.
  • Не разрешайте личных встреч с новыми знакомыми из Интернета без вашего одобрения.
  • Запретите оставлять свою личную информацию в Интернете.

Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей. Ответственность за вовлечение детей в противоправные действия предусмотрена Уголовным Кодексом Российской Федерации (ст.150 УК РФ) «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления», (ст. 213 УК РФ) «Нарушение общественного порядка, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия». В связи с вышеизложенным, считаем необходимым усиление внимание родителей к вопросу безопасного общения детей в сети Интернет.

С уважением администрация гимназии


Европейская неделя иммунизации - 2017

Болезни, предотвращаемые вакцинацией: признаки, симптомы и осложнения

Информация для родителей (1 страница)

Информация для родителей (2 страница)


О школьной форме

В настоящее время Правительство Нижегородской области продолжает работу по вопросу обеспечения школьников безопасной, удобной и доступной школьной формой.

На сайте министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области: www.minprom.government- nnov.ru размещен реестр предприятий - производителей (поставщиков) одежды для обучающихся, в который вошло 8 организаций. Предприятия, вошедшие в перечень, имеют сертификаты соответствия на производство одежды для обучающихся согласно требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 007/2011.

Департаментом потребительского рынка и услуг планируется организация торговой ярмарки по продаже школьного ассортимента швейной продукции в рамках ярмарки «Покупайте нижегородское». Проведение ярмарки запланировано на 17 июля 2017 года (в рамках торговых ярмарок проводимых в День города).

На что необходимо обратить внимание при покупке одежды для школы


 

Памятка для родителей «Вред ПАВ»

ПАВ – психоактивные вещества: алкоголь, табакокурение, наркотики. Сегодня алкоголь, табакокурение и наркотики становятся частью молодежной субкультуры. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять ПАВ, ходить на дискотеки и гулять в определенных местах. Как уберечь наших детей от этого зла? Лучший путь – это сотрудничество с вашим взрослеющим ребенком. • Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте. • Умейте слушать. Поймите, чем живет ваш ребенок, каковы его мысли и чувства. • Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить вам о себе. • Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы, выражайте свое мнение. • Научите ребенка говорить «нет». Тогда ему легче будет сопротивляться давлению сверстников. • Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку. • Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы вместе с ним. Что делать, если возникли подозрения? 1. Не отрицайте ваши подозрения. 2. Не паникуйте. Если даже ваш ребенок попробовал ПАВ, это еще не значит, что он стал зависимым. 3. Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока вы не справились с вашими чувствами. 4. Если ребенок не склонен обсуждать с вами вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о ваших пе

Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Олимпиада по экологии
Протоколы олимпиады 2016
Задания и ответы 2016

Поиск

Друзья сайта

Персональные сайты учителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


МБОУ Гимназия Все права защищены © 2017
Хостинг от uCoz