МБОУ "Гимназия"Воскресенье, 24.03.2019, 09:13

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы родителям | Регистрация | Вход
Меню сайта

Книги о гимназии

Наш опрос
Сколько раз в день(неделю) вы посещаете данный ресурс?
Всего ответов: 386

На основании приказа №83 от 25.02.2010г. департамента образования администрации г. Арзамаса «О противодействии коррупции», в соответствии с решением Арзамасской городской Думы от 27.11.2009г. №129 «О принятии городской целевой Программы «Противодействие коррупции в городском округе город Арзамас Нижегородской области на 2009 – 2011 годы» и с целью предупреждения коррупции в системе образования города Арзамаса по фактам коррупционных проявлений в системе образования сообщать по телефонам:

- департамент образования администрации г. Арзамаса Нижегородской области – 7-05-72, 7- 41 -45, 7 -19 – 64;
- заместитель мэра по социальным вопросам – 4- 06 - 71
- министерство образования Нижегородской области – 8 (831) 433 – 45 - 80.

Страничку ведут:

 
 
 
 

Школьный психолог Кочкина Э.А.
 

Социальный педагог Доронина С.В.
 

Врач Ганюшина Е.Н.

 

Летний отдых в МБУ ДО ДООЦ «Водопрь»

Департамент образования администрации города Арзамаса сообщает, что в летний период 2019 года в МБУ ДО ДООЦ «Водопрь» будет организовано 4 летних смены.

Сроки проведения смен:

  • 1 смена 01.06.2019 - 21.06.2019 - духовно-нравственное направление;
  • 2 смена 24.06.2019 - 14.07.2019 - спортивное направление;
  • 3 смена 17.07.2019 - 06.08.2019 - туристско-краеведческое направление;
  • 4 смена 09.08.2019 - 29.08.2019 - творческое направление.

Школьное питание

3 октября 2018 года представители родительской общественности 2-4 классов (Молодкина Е.А., Касаткина Е.А., Синегубкина Е.Г., Селин Н.А., Смирнова П.С.) и администрации МБОУ «Гимназия» проверили организацию питания гимназистов 2-4 классов. Родители присутствовали во время питания учащихся 2-4 классов, сняли бракераж, оформили акт и дали высокую органолептическую оценку горячим завтракам, санитарному состоянию столовой и работе буфета. Председатель комиссии, отв. за организацию питания Гущина Г.В.

 


Формирование здорового образа жизни у учащихся

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.

Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, ильное питание – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье детей.
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед школой и родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.

Здоровый образ жизни школьника включает:

  • правильное питание
  • занятие физическими упражнениями
  • закаливание
  • соблюдение режима дня
  • соблюдение норм гигиены
  • отсутствие вредных привычек

Правильное питание школьника должно быть:

  • соответствующим возрасту;
  • желательно четырехразовым;
  • сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;
  • полностью обеспечивать энергетические затраты организма.

Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, условий среды, качества жизни, но и от образа жизни. Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства.

Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни(использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Самих по себе знаний о пользе здорового образа жизни недостаточно: важны соответствующие мотивы. Но у взрослого человека такие мотивы сформировать очень сложно. Кроме того, вредные для здоровья особенности поведения людей имеют важную черту: будучи вредными на перспективу, в каждый данный момент они связаны с определенным удовольствием. Переедаем, потому что приятно съесть побольше, двигаемся мало, т. к. хочется полежать и т. п. Болезненные нарушения в организме, связанные с неправильным образом жизни, возникают лишь постепенно и накапливаются незаметно. Таким образом, отказ от вредных привычек связан с сиюминутным отказом от привычных удовольствий, а польза от этого отказа прогнозируется только в далеком будущем.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

  1. Физиологически зрелыми рождаются не более 16 % детей.
  2. 25–30 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
  3. Только 80– 85 % выпускников средних школ имеют основную группу здоровья.

Необходимо сопровождать, а не направлять развитие ребёнка, не решать проблемы за детей, а учить их принимать верные решения самостоятельно. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

  • снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал;
  • повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  • рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
  • изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника.

  • Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности.
  • Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе).

Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5-2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении.

Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Нужно предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия – круг интересов детей весьма широк.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна.
Потребность в сне составляет:в 10-12 лет – 9-10 часов,в 13-14 лет – 9-9,5 часов, в 15-16 лет – 8,5-9 часов.
Питание
Внимание к питанию школьников важно потому, что именно в этом возрасте наиболее часты ошибки в его организации.Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное — это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Отсутствие вредных привычек
К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое.
Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать, — заболеешь! Не будешь тепло одеваться — простудишься!» и т. д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку — не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом — трудно будет достигать успехов в учении».

Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11 %. Два-три урока в школьном расписании проблему не решат. Значит, школа и семья должны сделать гораздо больше, чем они делают, чтобы помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Доронина С.В., социальный педагог 19.02.2019


 Как стать волевым человеком? (актуально в период подготовки к ОГЭ)

            Многие подростки обращаются за помощью к психологу с вопросом, как стать волевым человеком, избавится от лени? И сегодня родителям предоставляется возможность изучить этот вопрос, чтобы помочь своему ребенку стать более волевым. Первое, что надо усвоить, что воля - это ежедневная привычка делать то, что сам для себя считаешь нужным. Именно привычка! Стать «хозяином самого себя», овладеть навыками саморегуляции нельзя мгновенно, за один день, проснувшись в понедельник другим человеком. Это требует труда и повторения. Именно поэтому те, кто мечтал начать с понедельника новую жизнь, так ее и не начинали. Волевой человек ежедневно выполняет всё, что намечено. А для этого и нужна привычка. Как ее воспитывать, читайте ниже.

1) Первоначально нужно твердое решение:  «Я хочу стать собранным, волевым человеком». Если такое желание есть и если это решение твердое, тогда можно приступать.

2) Нужно составить план, т.е. конкретно определить, какие привычки ты хочешь у себя воспитать и сохранить. Если не знаешь, чего хочешь, то именно поэтому воспитывать волю и не получается. Просто так, без конкретных задач, волю не воспитаешь. Итак, начни с формулировки конкретной цели, что ты хочешь - например, выполнять режим дня.

3) Разбей эту свою цель на мелкие задачи: например, выполнять режим дня для тебя - это делать зарядку, вовремя садиться за приготовление уроков, вовремя вставать по звонку будильника и вовремя ложится спать и т.п. Кстати, лучше свой план записать.

4) Обязательно выработай критерии успеха и неудачи. Например, ты воспитываешь у себя привычку вовремя садиться за уроки или за подготовку к ОГЭ. Конечно, это хорошо «вовремя усадить себя за стол», но гораздо важнее, насколько ты был продуктивен за эти 40- 45 минут «сидения» за столом, что ты успел сделать? То есть спланируй себе заранее, сколько материала ты выучишь за это время. Сколько минут потратишь на зарядку? На утренний подъем? И т.д.

5) И теперь самое главное - продержись. Учти, что для выработки волевой привычки нужно время, и ученые говорят, что это не меньше трех недель, а еще - лучше целый месяц. Срывы, скорее всего, будут. Мало кому удается сразу научиться выполнять все свои задания без промахов. Когда что-то сорвалось, проанализируй, почему (не рассчитал время, неправильно спланировал), и назавтра начни сначала. Если три раза подряд ты терпишь неудачу, то подумай, так ли уж твердо твое решение стать волевым человеком. Не прикрываешь ли ты именно свое нежелание словами «не могу»?

6) Будь творческим. Это очень важно. Придумай, как сделать процесс выполнения задач для себя более приятным. Например, подбери хорошую музыку для будильника или попроси маму будить тебя, поощряй себя чем-то приятным, если вовремя сел за уроки и при этом много выучил и т.п. Постоянно напоминай себе о плюсах волевого поведения. Помни, если у тебя получится стать волевым, то есть выработать волевые привычки, значит, у тебя получится вся твоя жизнь, которую ты сам себе запланируешь, а это и есть самое важное.

Уважаемые родители! Теперь, когда вы знаете, как помочь своему ребенку развить волю, помогите ему стать более организованным, это ему очень пригодится в жизни!

Кочкина Э.А., педагог-психолог 29.01.2019г


Итоги областного проекта "Всей семьей в будущее":

Протокол 1

Протокол 2

По всем интересующим Вас вопросам пишите по адресу: gimnasy.arz@mail.ru


«Подготовка к ЕГЭ. Планирование будущих результатов»

В 11 классе гимназии ведётся активная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ).  Есть в ней успешные моменты, есть и некоторые проблемы, которые нужно осмыслить и решать.

Исследования, проведённые в 11 классе, показали, что сохранять свою работоспособность высокой в течение 45 минут урока способны  70% учащихся, а для 30% возможно умственное переутомление и замедление темпа умственной деятельности из-за усиленной подготовки к ЕГЭ во внеурочное время. В целом результат по классу получился достаточно хороший, но в то же время мы должны помнить о большой группе детей с повышенной утомляемостью (30%). Значит, в первую очередь, родители и педагоги должны позаботиться о правильном режиме дня учащихся, о гигиене их умственного труда (правильное сочетание труда и отдыха, сочетание двигательной и умственной активности), а также о том, чтобы постоянно контролировать процесс подготовки будущих выпускников к сдаче ЕГЭ, не пуская его на самотёк.

Методика «Круг ответственности за подготовку к ЕГЭ» показала, что в этом учебном году 78% 11-классников активно сотрудничают с учителями, и только 48% с родителями. Если контакт учащихся с педагогами школы можно признать отличным, то с родителями только средним. Дети стараются не посвящать своих родителей в свои текущие проблемы, поэтому контроль родителей за подготовкой их детей к ЕГЭ можно назвать средним. Мы рекомендуем родителям узнавать больше подробностей у своих детей о расписании консультаций педагогов-предметников по учебным предметам, о том какой учебный материал повторяет ребёнок, как он его повторяет, какие испытывает страхи и трудности.

Зачастую ребенку от родителя нужны теплые слова поддержки и понимания, которые он не всегда от него получает, потому что родитель требует от ребенка только учебных результатов и зачастую передаёт свой страх ребенку за исход ЕГЭ, что недопустимо делать. Мы наоборот должны внушать нашим детям уверенность, что всё у них получится, что они ценны для нас при любом итоге сдачи ЕГЭ. Очень важно, чтобы 11-классник разделил свою ответственность за подготовку к ЕГЭ и с родителями и с учителями, потому что детская психика хрупкая, нуждается в поддержке, заботе и бережном отношении. Кстати, 28% 11-классников на данный момент взвалили на одного себя непосильный груз ответственности «Я сам!» и были бы благодарны нам взрослым за нашу поддержку и заботу.

Исследование установок родителей 11-класников показало, что оптимально взаимодействуют с детьми 70% родителей, 15% проявляет гиперопеку и высокую тревожность, еще 15%  напротив беспечны и самоустранились из процесса подготовки ребенка к ЕГЭ. В целом, результат хороший, а отклонения от нормы являются статистически допустимыми.

Исследуя трудности, с которыми нынешние учащиеся 11 класса сталкиваются в процессе подготовки к экзаменам (Методика «Выбор стратегии подготовки к ЕГЭ»), назовём следующие:

- когнитивные трудности (связаны с повторением и систематизацией ранее изученного учебного материала) испытывают только 5% учащихся;

- процессуальные трудности (связаны с пониманием процедуры тестирования, с заполнением тестовых бланков и пр.) испытывают 24% учащихся;

- психологические трудности (связаны со страхом плохо сдать экзамен) испытывают 24% учащихся;

отсутствие трудностей – выявлено у 47% учеников.

Таким образом, для учащихся 11класса более важен психологический настрой на успешную сдачу ЕГЭ, обучение приёмам расслабления и снятия волнения, проявление к ним заботы и поддержки, о которых писалось выше, а также многократное прорешивание тестовых заданий с заполнением бланков. Оптимальная подготовка к будущим экзаменам выявлена у 78% учащихся, что свидетельствует о хороших навыках самоорганизации учащихся.

Прогнозируя возможные результаты сдачи ЕГЭ в 11 классе, можно ожидать достойные результаты и высокие баллы у многих учащихся, поскольку 75% обладают высоким интеллектом и 95% развитым вниманием.

Ещё раз пожелаем нашим будущим выпускникам правильно распределять свои силы и время в период подготовки к ЕГЭ. А родителям быть бдительными, лучше контролировать процесс подготовки ребёнка к ЕГЭ и больше понимать своих детей!

За необходимой помощью можно обратиться к школьному педагогу-психологу. Можно получить индивидуальную консультацию психолога по вопросам подготовки Вашего ребёнка к ЕГЭ, его личностного и учебного потенциала, коррекции страхов, вопросам самоопределения. На родительском собрании каждому родителю вручался Листок Доверия с персональными данными исследований по его ребенку с практическими рекомендациями. Если кто-то не получил информацию, то возможно получить ее сейчас. Уважаемые родители, если у вас есть какие-то вопросы, обязательно приходите!

Кочкина Э.А., педагог-психолог 29.01.2019г


Осторожно, наркотики!

К сожалению, подростковый возраст является основным для начала употребления наркотиков, поэтому родителям подростков нужно быть особенно бдительными, чтобы уберечь детей от беды. В настоящее время торговцы наркотиков особенно активно продают подросткам спайсы (ароматические курительные смеси), после употребления которых подростков доставляют в больницы с опасными симптомами отравления: спутанность или потеря сознания, тошнота, повышенное давление, учащенное сердцебиение, многократная рвота, головокружение и слабость вплоть до утраты возможности двигаться, возбуждение, кошмары, галлюцинации. Состояние их здоровья расценивается как угрожающее жизни, ведь химический состав спайсов в пять раз токсичнее марихуаны.

Систематическое курение спайсов приводит к необратимым процессам в центральной нервной системе: снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность, появляется склонность к депрессиям, суициду. Основной трудностью в лечении последствий отравления курительными смесями является то, что у пациентов в крови не обнаруживаются природные наркотические вещества, а диагностировать химическое отравление и лечить его очень непросто.

Употребление спайсов, как и других видов наркотиков, приводит к деградации личности: к потере контакта подростка с семьей, друзьями, они бросают учиться, связываются с криминальными кругами, воруют, нападают на прохожих, вовлекаются в незаконный оборот наркотиков и могут привлекаться к уголовной ответственности. В дальнейшем их ждет запрет на некоторые виды профессиональной деятельности, ограничения в получении специальности, невозможность вождения транспорта, получения разрешения на приобретение оружия. Самое страшное, что такой подросток теряет смысл жизни, испытывает опустошенность, одиночество, равнодушие к самому себе, своему будущему и близким людям, потому что идет преобладание единственной ценности по имени «наркотик».

 Проблемой борьбы с распространением курительных смесей озабочен весь мир. В России 22 января 2010 года постановлением Правительства РФ был введён запрет на производство, хранение и сбыт и курительных смесей, приравняв вред от них к вреду от героина и кокаина:

 - Статья 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до 10 лет.

 - Статья 228.1. УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до 20 лет.

Если вы обнаружили у вашего ребенка признаки употребления курительной смеси, начните больше интересоваться его учёбой, настроением, времяпрепровождением и окружением. Будьте заботливыми, любящими, когда выкажете неодобрение его поведению, расскажите, как употребление курительных смесей влияет на здоровье, что это незаконно и может привести к конфликту с законом. Если здоровье или поведение вашего ребенка свидетельствует о длительном употреблении курительных смесей, не падайте духом, потому что по-прежнему есть много способов вернуть его к социуму:

 - оказывайте поддержку вашему ребенку – для него это жизненно необходимо, какими бы ни были обстоятельства;

 - показывайте и говорите, что вы его любите;

 - обязательно обратитесь за помощью для себя и вашего ребенка к специалистам (психологу, врачу).

 Своевременное вмешательство взрослого в ситуацию важно потому, что дети живут целиком по принципу «здесь и теперь» и не думают о будущем. О его будущем должны подумать вы, родители!

Кочкина Э.А., Е. Полякова, педагог-психолог 15.01.2019г


ПАМЯТКА родителям о СПИДе 

Уважаемые родители!

1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом! СПИД – чума 21 века, лекарство от которого ещё не изобрели.

Почему вы должны говорить о СПИДе со своим ребёнком?

•Потому что детям всех возрастов необходимо всё знать об этой страшной болезни.

•Дети слышат о СПИДе с экрана телевизора, в школе и от друзей во дворе. Многое может и не соответствовать истине.

•У детей возникает много вопросов и тревог относительно СПИДа. Кто лучше родителей сможет на них ответить?!

•Получение ребёнком информации о СПИДе должно быть систематическим.

•Лучший способ научить вашего ребёнка тому, как защититься от СПИДа, состоит в том, чтобы говорить о нем в неформальной обстановке. Много раз повторяя, поскольку ваш ребёнок растет, и у него могут появиться все новые и новые вопросы.

Что надо знать о СПИДе?

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, смертельно опасная болезнь. СПИД вызывается вирусом, называемым ВИЧ (вирус иммунодефицита человека). Приобретенного - заболевание приобретается в течении жизни. Иммунного - недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней. Дефицита - отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

Достоверно известны три пути заражения: - половой (при половом контакте с ВИЧ-инфицированным); - через кровь (при переливании крови и ее препаратов и использовании нестерильных игл и шприцев, при внутривенном введении наркотиков); - от матери к ребёнку (во время беременности, родов, кормления грудью). ВИЧ не передается: - при дружеских поцелуях; - при рукопожатиях; - при кашле, чихании; - через посуду, одежду, белье; - при посещении бассейна, сауны, туалета; - при укусах насекомых.

Меры профилактики и защита: Специфических средств профилактики ВИЧ-инфекции в настоящее время в мире не существует. Поэтому защита от этой страшной болезни зависит от образа жизни и поведения самого человека. - Главным условием предупреждения заражения является нравственная чистота и верность избранному спутнику жизни. - Везде и всегда пользоваться только личными предметами гигиены (зубные щетки, бритвы, ножницы). - Требовать применения стерильного инструмента при обслуживании в различных учреждениях и организациях. - Избегать случайных половых связей; при их возникновении пользоваться презервативом. - Не иметь половых связей с людьми, употребляющими наркотики. - Никогда не употреблять наркотические вещества.

К сожалению, человечеству, вероятно, не скоро удастся избавиться от ВИЧ-инфекции. Поэтому советуем вам не прекращать бесед с ребёнком о ней.

Пусть для вас и вашего ребёнка не будет запретных тем для разговора. И не читайте подростку нотаций! Тогда он с большей охотой будет обращаться к вам за советом при возникновении каких-либо проблем.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ЗНАНИЯ О СПИДЕ - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УБЕРЕЧЬ ОТ НЕГО ВАШЕГО РЕБЕНКА. ОБУЧАЯ ЕГО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И НАПОМИНАЯ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВЫ СОХРАНИТЕ ЕГО ЗДОРОВЬЕ!

Как говорить с детьми о ВИЧ-инфекции и СПИДе? Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо. Поэтому только Вам следует решать, что рассказать Вашему ребенку и как лучше это сделать.

Дети до 7 лет не нуждаются в подробностях и не способны усвоить сложные термины. Объяснения должны быть простыми и доступными. Желание детей - уверенность в безопасности вашей и своей. А задача родителей сделать эту безопасность реальной. И начинать следует с элементарных правил личной гигиены. Приучите ребенка к аккуратности, мойте руки и чистите зубы вместе с ним, а затем научите его делать это самостоятельно. Организуйте прогулки, движение, физические упражнения на свежем воздухе - все это процесс формирования полезных привычек.

Дети от 7 до 11 лет более способны к усвоению базовых знаний относительно ВИЧ/СПИДа. Им можно сказать, что СПИД - это болезнь, возникающая из-за инфекции, которая попала в кровь. Для большей наглядности можно нарисовать схему, объясняющую работу иммунной системы человека, когда организм борется против элементарной простуды, и что происходит, когда в организм попадает ВИЧ.

Подростков 12-17 лет важно обеспечить доступной всесторонней и точной информации о путях заражения ВИЧ и мерах по его предупреждению, обстоятельствах, повышающих риск заражения. Откровенно поговорите со своим ребенком. Это может быть очень трудный разговор. Но имейте в виду, риск инфицироваться ВИЧ для подростка вполне реален; Вы не можете постоянно следить за тем, что делает Ваш ребенок; именно Вы должны убедить Вашего ребенка принимать верные решения.

Подросткам необходимо предоставить полные знания о ВИЧ/СПИД, сексе и контрацепции. А также о том, каковы взгляды родителей на эти вопросы. Поэтому поговорите с ними о: Половой зрелости (развитии груди, менструациях, поллюциях и т.д.). О контрацепции, конкретно о заболеваниях, передающихся половым путем, включая и ВИЧ. Об опасности алкоголя и наркотиков.

ПОЧЕМУ РАЗГОВОРЫ О СПИДЕ ТАК ВАЖНЫ?

Многие подростки начинают вести сексуальную жизнь очень рано. В России четверо из десяти подростков (37%) совершают первый половой акт в девя

Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Олимпиада по экологии

Протоколы олимпиады 2018
Задания и ответы 2018
Протоколы олимпиады 2017
Задания и ответы 2017

Поиск

Друзья сайта

Персональные сайты учителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


МБОУ Гимназия Все права защищены © 2019
Хостинг от uCoz