МБОУ "Гимназия"Пятница, 18.01.2019, 09:30

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы родителям | Регистрация | Вход
Меню сайта

Книги о гимназии

Наш опрос
Оставить ли мини-чат?
Всего ответов: 285

На основании приказа №83 от 25.02.2010г. департамента образования администрации г. Арзамаса «О противодействии коррупции», в соответствии с решением Арзамасской городской Думы от 27.11.2009г. №129 «О принятии городской целевой Программы «Противодействие коррупции в городском округе город Арзамас Нижегородской области на 2009 – 2011 годы» и с целью предупреждения коррупции в системе образования города Арзамаса по фактам коррупционных проявлений в системе образования сообщать по телефонам:

- департамент образования администрации г. Арзамаса Нижегородской области – 7-05-72, 7- 41 -45, 7 -19 – 64;
- заместитель мэра по социальным вопросам – 4- 06 - 71
- министерство образования Нижегородской области – 8 (831) 433 – 45 - 80.

Страничку ведут:

 
 
 
 

Школьный психолог Кочкина Э.А.
 

Социальный педагог Доронина С.В.
 

Врач Ганюшина Е.Н.

 

Школьное питание

3 октября 2018 года представители родительской общественности 2-4 классов (Молодкина Е.А., Касаткина Е.А., Синегубкина Е.Г., Селин Н.А., Смирнова П.С.) и администрации МБОУ «Гимназия» проверили организацию питания гимназистов 2-4 классов. Родители присутствовали во время питания учащихся 2-4 классов, сняли бракераж, оформили акт и дали высокую органолептическую оценку горячим завтракам, санитарному состоянию столовой и работе буфета. Председатель комиссии, отв. за организацию питания Гущина Г.В.

Итоги областного проекта "Всей семьей в будущее":

Протокол 1

Протокол 2

По всем интересующим Вас вопросам пишите по адресу: gimnasy.arz@mail.ru


ПАМЯТКА родителям о СПИДе 

Уважаемые родители!

1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом! СПИД – чума 21 века, лекарство от которого ещё не изобрели.

Почему вы должны говорить о СПИДе со своим ребёнком?

•Потому что детям всех возрастов необходимо всё знать об этой страшной болезни.

•Дети слышат о СПИДе с экрана телевизора, в школе и от друзей во дворе. Многое может и не соответствовать истине.

•У детей возникает много вопросов и тревог относительно СПИДа. Кто лучше родителей сможет на них ответить?!

•Получение ребёнком информации о СПИДе должно быть систематическим.

•Лучший способ научить вашего ребёнка тому, как защититься от СПИДа, состоит в том, чтобы говорить о нем в неформальной обстановке. Много раз повторяя, поскольку ваш ребёнок растет, и у него могут появиться все новые и новые вопросы.

Что надо знать о СПИДе?

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, смертельно опасная болезнь. СПИД вызывается вирусом, называемым ВИЧ (вирус иммунодефицита человека). Приобретенного - заболевание приобретается в течении жизни. Иммунного - недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней. Дефицита - отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

Достоверно известны три пути заражения: - половой (при половом контакте с ВИЧ-инфицированным); - через кровь (при переливании крови и ее препаратов и использовании нестерильных игл и шприцев, при внутривенном введении наркотиков); - от матери к ребёнку (во время беременности, родов, кормления грудью). ВИЧ не передается: - при дружеских поцелуях; - при рукопожатиях; - при кашле, чихании; - через посуду, одежду, белье; - при посещении бассейна, сауны, туалета; - при укусах насекомых.

Меры профилактики и защита: Специфических средств профилактики ВИЧ-инфекции в настоящее время в мире не существует. Поэтому защита от этой страшной болезни зависит от образа жизни и поведения самого человека. - Главным условием предупреждения заражения является нравственная чистота и верность избранному спутнику жизни. - Везде и всегда пользоваться только личными предметами гигиены (зубные щетки, бритвы, ножницы). - Требовать применения стерильного инструмента при обслуживании в различных учреждениях и организациях. - Избегать случайных половых связей; при их возникновении пользоваться презервативом. - Не иметь половых связей с людьми, употребляющими наркотики. - Никогда не употреблять наркотические вещества.

К сожалению, человечеству, вероятно, не скоро удастся избавиться от ВИЧ-инфекции. Поэтому советуем вам не прекращать бесед с ребёнком о ней.

Пусть для вас и вашего ребёнка не будет запретных тем для разговора. И не читайте подростку нотаций! Тогда он с большей охотой будет обращаться к вам за советом при возникновении каких-либо проблем.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ЗНАНИЯ О СПИДЕ - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УБЕРЕЧЬ ОТ НЕГО ВАШЕГО РЕБЕНКА. ОБУЧАЯ ЕГО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И НАПОМИНАЯ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВЫ СОХРАНИТЕ ЕГО ЗДОРОВЬЕ!

Как говорить с детьми о ВИЧ-инфекции и СПИДе? Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо. Поэтому только Вам следует решать, что рассказать Вашему ребенку и как лучше это сделать.

Дети до 7 лет не нуждаются в подробностях и не способны усвоить сложные термины. Объяснения должны быть простыми и доступными. Желание детей - уверенность в безопасности вашей и своей. А задача родителей сделать эту безопасность реальной. И начинать следует с элементарных правил личной гигиены. Приучите ребенка к аккуратности, мойте руки и чистите зубы вместе с ним, а затем научите его делать это самостоятельно. Организуйте прогулки, движение, физические упражнения на свежем воздухе - все это процесс формирования полезных привычек.

Дети от 7 до 11 лет более способны к усвоению базовых знаний относительно ВИЧ/СПИДа. Им можно сказать, что СПИД - это болезнь, возникающая из-за инфекции, которая попала в кровь. Для большей наглядности можно нарисовать схему, объясняющую работу иммунной системы человека, когда организм борется против элементарной простуды, и что происходит, когда в организм попадает ВИЧ.

Подростков 12-17 лет важно обеспечить доступной всесторонней и точной информации о путях заражения ВИЧ и мерах по его предупреждению, обстоятельствах, повышающих риск заражения. Откровенно поговорите со своим ребенком. Это может быть очень трудный разговор. Но имейте в виду, риск инфицироваться ВИЧ для подростка вполне реален; Вы не можете постоянно следить за тем, что делает Ваш ребенок; именно Вы должны убедить Вашего ребенка принимать верные решения.

Подросткам необходимо предоставить полные знания о ВИЧ/СПИД, сексе и контрацепции. А также о том, каковы взгляды родителей на эти вопросы. Поэтому поговорите с ними о: Половой зрелости (развитии груди, менструациях, поллюциях и т.д.). О контрацепции, конкретно о заболеваниях, передающихся половым путем, включая и ВИЧ. Об опасности алкоголя и наркотиков.

ПОЧЕМУ РАЗГОВОРЫ О СПИДЕ ТАК ВАЖНЫ?

Многие подростки начинают вести сексуальную жизнь очень рано. В России четверо из десяти подростков (37%) совершают первый половой акт в девятом классе, семеро из десяти (66%) вступают в половые отношения к выпускному классу. Каждый год каждый четвёртый подросток заболевает инфекцией, передаваемой половым путём (ИППП). Хламидиоз гораздо чаще встречается у подростков, чем у взрослых мужчин и женщин. Распространённость гонореи среди подростков выше, чем среди мужчин и женщин в возрасте 20-44 лет.

По данным Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом одна треть всех случаев заболеваний СПИДом регистрируется среди людей в возрасте от 15 до 30 лет.

Доронина С.В., социальный педагог 30.11.2018г.



Памятка эффективному родителю «4 вопроса, которые надо задавать ребёнку каждый день»

Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день! Чтобы сохранять с ребенком теплую душевную связь, родителям нужно задавать ребенку каждый день всего 4 вопроса.

1. Как прошел твой день? Если поначалу ребенок неохотно отвечает вам, не устраивайте ему допрос и не «вытаскивайте рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...». Со временем даже самый самостоятельный и скрытный ребенок начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Данный прием с мужьями работает точно так же хорошо.

2. Как дела у твоих друзей? Можно спросить о конкретном друге, а можно – обо всех друзьях в общем. Важный совет: слушая рассказ ребенка, не торопитесь выносить суждения, не перебивайте его, комментируйте только тогда, когда вас об этом попросят или предоставьте ребенку выбор: «Хочешь узнать мое мнение на этот счет?»

3. Что хорошего с тобой случилось за день? Нужно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить: посмотреть вместе кино, поиграть всей семьей в настольную игру или просто лечь и помечтать, где и как проведете ближайшие выходные. Такие фантазии выведут и вас, и ребенка из тяжких раздумий на волну положительных эмоций.

4. Тебе нужна моя помощь? Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию.

            Хитрость, конечно же, не в самих вопросах. Суть в том, чтобы каждый день уделить 10-15 минут времени на разговор с ребенком по душам. Посмотрите на себя глазами ребенка и сами себе ответьте на вопросы: - Нравится ли ему, как я с ним говорю?

  • Каких тем я избегаю в разговоре?
  • Считает ли он, что я его понимаю?
  • Чувствует ли мой ребенок, что я его люблю?

Только будучи внимательным к переживаниям, к внутреннему миру детей, можно рассчитывать на то, что они будут так же внимательны и отзывчивы к нашим проблемам и проблемам других!

Кочкина Э.А., педагог-психолог 26.11.2018г


«О вовлечении подростков в употребление психоактивных веществ (ПАВ)»

            К психоактивным веществам (ПАВам) относят табак, курительные смеси, наркотики, алкоголь, токсические вещества. Их употребление вызывает у человека психологическую и физическую зависимость, разрушая мозг, нервную систему, здоровье и личность в целом. К сожалению, табакокурение и употребление алкоголя подростками приобретает характер эпидемии в наши дни.  А наркотическими веществами, по статистике, подростки злоупотребляют в 7,5 раз чаще, чем население других возрастов. Увы, но 97% первых проб ПАВ приходится на возраст до 17 лет, особенно в 14-15 лет. Участились случаи приобщения  к психоактивным  веществам детей 10-13 лет. Поэтому, начиная с возраста 10 лет, родителям ребенка нужно проявляя особую бдительность к нему, чтобы не допустить возникновения у него каких-либо вредных привычек и зависимостей.

 Что нужно сделать родителям для того, чтобы оградить ребенка от возникновения вредных привычек?                                                                                                                                                                            - - записать ребенка в секции, кружки, клубы, творческие коллективы и т.д., чтобы во внеучебное время, вне дома ребенок был занят;

- контролировать самому, а также с помощью бабушек, дедушек, где находится ваш ребенок, что делает, с кем дружит, ставить ограничения  на время пребывание за компьютером, на улице, время отхода ребенка ко сну (проявлять родительский контроль и осведомлённость);

-  обязательно рассказывать ребенку о вреде алкоголя, наркотиков, сигарет;

- приобщать ребёнка к занятиям спортом и искусством, то есть к здоровому образу жизни;

- родителям самим давать положительный пример своим детям! Вместе сходить на каток, покататься на лыжах, выйти в театр и пр.

            Хочется упомянуть в этой статье еще о такой проблеме нашего общества как стигматизиции - или навешивании ярлыков. Например, подросткам из неблагополучных, неполных семей общество внушает, что они обязательно повторят судьбу своих родителей, тем самым принуждая их действовать соответственно («Родители-наркоманы, и сын пойдёт по их стопам», «Яблоко от яблони не далеко падает»). Или сравнение ребенка с каким-то неблагополучным членом семьи («Ты весь в деда, у тебя его гены, вот если станешь алкоголиком!»). Такое давление может побудить детей подстраиваться под мнение окружающих значимых для них людей и действовать в соответствии с ожидаемой от них социальной ролью (исследования Дж.Мид, К.Раусс). Поэтому, чтобы  подростки не примеряли на себя негативные роли, не нужно их негативно программировать! Лучше почаще говорите ребенку, что вам в нем нравится, какие у него есть сильные стороны, а над каким его поведением ему можно поработать. Программируйте детей на хорошее отношение к людям, к самому себе, к миру!

            Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос без вредных привычек, то участвуйте в жизни своего ребёнка, находите общие интересы, интересуйтесь его внутренним миром и поддерживайте его!

Подготовила  Кочкина Э.А., педагог-психолог 12.10.2018г


«15 «золотых» правил от Юлии Гиппенрейтер»

Юлия Борисовна Гиппенрейтер – автор многочисленных книг по психологии («Общаться с ребенком. Как?», «Самая важная книга для родителей» и другие), делится секретами успешного воспитания детей.

1. Любите своего ребенка не за что-то (что он красивый, умный, способный, отличник, помощник), а просто так, просто за то, что он есть!

2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы покажете ему: «Ты справляешься!»

3. Если ребенок просит помощи, когда ему трудно, обязательно помогите ему.

4. Делайте что-то вместе с ребенком, чтобы завтра он это смог сделать уже без вас!

5. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Он должен учиться быть самостоятельным!

6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

7. Нет таких ситуаций, когда ребенка можно ударить.

8. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Если вы часто недовольны действиями ребенка, значит, вы испытываете неприятие его!

9. Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! 10. Придумайте несколько занятий с ребенком или семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте их регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно. Отменяйте их, если ребенок совершит ощутимый проступок.

11. Лучшее наказание для ребенка — лишить его хорошего, а не сделать ему плохое!

12. Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия — неразумно, лучше всё правильно организовать.

13. Детям нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

14. Ребенку тепло, когда понимают его потребности. Ему важно, чтобы родители вместо нотаций и запретов поговорили с ним по душам.

15. Если мы желаем изменить какие-то черты в ребенке, то проверьте сначала себя, может это вам нужно поработать над собой, над своими реакциями?

Уважаемые родители, воспитание ребенка – это целое искусство, которое стоит на трех китах – умении понять своего ребенка, умении принять его со всеми недостатками и особенностями, и обеспечение возможности для ребенка всесторонне обучаться!

Подготовила  Кочкина Э.А., педагог-психолог 10.09.2018г


Внимание! 29 августа 2018 года в 11.00 состоится V Общероссийское родительское собрание с участием Министра просвещения Российской федерации О.Ю. Васильевой. Общение пройдет в формате диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны.

Уже сейчас любой желающий может направить вопрос через форму на сайте http://edu.gov.ru/opc-view и через аккаунты Министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе собрания.


C 23 по 29 апреля 2018 года на территории стран Европейского региона, в целях повышения уровня информированности населения о мерах профилактики инфекционных заболеваний, реализации Национального календаря профилактических прививок, повышения уровня охвата профилактическими прививками населения, проводится Европейская неделя иммунизации (далее – ЕНИ) под лозунгом «Вакцины – право каждого человека и обязанность», «Вакцины работают».


"Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних"

Данная площадка размещена на специализированной странице сайта "Центра защиты прав и интересов детей" для обсуждения актуальных вопросов, согласования различных профессиональных и социальных позиций, выработки алгоритмов действий, обсуждения имеющегося как позитивного, так и негативного опыта в области диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения.

Письмо Министерства образования и науки РФ № 48 от 28.06.2018


О детском воровстве. Родителям на заметку.

Психологические причины воровства

Ребенок начал воровать… Есть множество причин, из-за которых дети даже из благополучных семей начинают воровать. Одна из самых распространенных – желание проверить границы дозволенного, испытать новые острые ощущения, привлечь к себе внимание. Но самая главная из них - недостаток родительской заботы и любви. Психологически эти чувствуют себя брошенными, непонятыми, поэтому родителям такого ребенка нужно сместить акцент с материальной и бытовой заботы о своем ребенке на психологический – научиться его понимать и принимать, вместе со всеми его недостатками, любить его.

Понаблюдайте, что ребенок потом делает с украденной вещью, или спросите его самого, зачем он совершил кражу

Если ребенок действительно хотел завладеть именно этой конкретной вещью, то он будет ей пользоваться. Если же ребенок перестал интересоваться украденным предметом, то это была демонстративная кража, цель которой – показать, что ребенку не хватает внимания.

Как поступить с ребенком, если он украл чужую вещь

Необходимо четко дать ему понять, насколько его поступок не просто «плох», а недопустим. Нельзя ругать ребенка прилюдно или постоянно напоминать ему о случившейся краже. Лучше поговорить с ним один раз, наедине, предложить ему представить, что это у него что-то украли, и как он будет себя чувствовать на месте такого человека. Главное, хорошо объяснить, почему воровство – плохой поступок и уголовно наказуемое преступление. Важно предоставить ребенку возможность самому признаться в краже, вернуть вещь владельцу и извиниться.

Если ребенок совершил воровство повторно

Если же Вы действительно донесли до ребенка, насколько воровство неприемлемо, но он продолжает брать чужие вещи, тогда важно понять более глубокую причину этого поведения. Если ситуация повторяется снова и снова, понадобится помощь специалиста – детского психолога или даже психиатра. Между тем кража – это преступление, за которое предусмотрено уголовное наказание.

Понятия «кража», «грабеж», «разбой»

В Уголовном кодексе даны определения трем этим понятиям. Для детей более характерна кража – тайное хищение чужого имущества. Грабежом называют открытое хищение чужого имущества, а разбоем – нападение на другого человека с целью грабежа. Тяжесть разбоя выше, чем грабежа и тем более кражи, и ответственность за него тяжелее. Если ребенок пытается вынести из магазина какой-то товар, не заплатив за него, или вытащит из школьной раздевалки деньги или телефон товарища, он совершает кражу.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления  возраста 16 лет. За особо тяжкие, тяжкие и  средние (за кражу) преступления ответственность предусмотрена с 14 лет.

Как будут наказывать за кражу несовершеннолетнего?

В статье 88 УК РФ расписаны меры наказания. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Обязательные работы (в количестве 40-160 часов) в свободное от учебы время, причем  которые должен выполнить сам несовершеннолетний - не более 2 часов в день, если ему 14-15 лет, и не более 3 часов в день, если ему 15-16 лет;
  2. Штраф родителям в размере от 1000 рублей до 50 000 рублей;
  3. Ограничение свободы несовершеннолетнего на срок от 2 месяцев до 2 лет;
  4. Лишение свободы в воспитательной колонии не назначается лицам от 14 до 16 лет, совершившим небольшое или средней тяжести преступление впервые.

            Минимальное наказание за кражу в магазине, которое будет назначено подростку – штраф его родителям. Если стоимость украденного не превышает 1000 рублей, кражу квалифицируют как мелкое хищение и посчитают административным нарушением. Кодекс РФ об административных правонарушениях статьей 7.27 обязывает возместить в этом случае потерпевшему ущерб в пятикратном размере от закупочной стоимости украденного товара. Штраф не может быть установлен менее чем в 1000 рублей.

Вопросы ответственности родителей

Если кражу совершил ребенок в возрасте до 16 лет, ответственность за это понесут его родители (или опекуны)  - они должны будут выплатить штраф и компенсировать стоимость украденного имущества, ребенка же поставят на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Только с 16 лет ребенок может уже сам понести уголовную ответственность.

Уважаемые родители, учитесь понимать своих детей, ведь основа их правильного воспитания!

Использовались материалы адвоката И. Долгова

Подготовила Кочкина Э.А. 22.05.2018

 


Дефицит родительской любви. Его последствия во взрослой жизни

Дефицит родительской любви – как оценить есть он или нет? Можно ли его мерить по количеству игрушек и одежды у ребенка? А если родительская любовь нематериальна, то как ее измерить? Очень просто. По количеству понимания и поддержки, которые вы оказываете своему ребенку!

            Чаще всего мы имеем ситуацию, когда родители любят своего ребенка, но выбирают неправильную форму ее выражения:

  1. К примеру, любовь в форме пристыжения (муштры и дрессировки) ради воспитания достойной личности. Подобное негибкое строгое воспитание не даёт ребенку возможность получить и впитать родительскую любовь, теплоту, ласку, оставляет в душе ребенка тяжелый след из обид на вечные придирки и требования родителей.
  2. Любовь в форме гиперопеки, то есть опеки в больших количествах. Также очень плохо усваивается детьми и создает дефицит, а не наполняет любовью, потому что ограничивает самостоятельность ребенка, мешает ему осознавать и реализовывать свои потребности и интересы, что в итоге может привести к депрессии и  даже к суициду.
  3. Гипоопека как недостаток со стороны родителей контроля и помощи своему ребенку, когда на ребенка как на взрослого свалили ответственность самому за себя отвечать. В этом случае он становится скрытным, он не научается любить, быть верным и заботливым. Ему настолько одиноко и больно, что он к себе вообще никого не подпускает, чтобы ни быть «брошенным» снова. В нем много недоверия и опасливости и в то же время внутреннего желания быть любимым, что во взрослом возрасте такие дети могут быть мало разборчивы в связях, менять партнеров, ни к кому надолго не привязываясь.
  4. Оставляемый надолго дома один ребенок – другой вариант проявления дефицита родительской любви. Он может злиться, протестовать в самых разных (зачастую непонятных родителю) формах, может чувствовать сильную, хроническую депрессию, которая растягивается иногда на несколько лет уже во взрослом возрасте.

            Родитель и его поддержка очень важны для ребенка в каждом возрасте. Нехватка поддержки в совсем маленьком возрасте – формирует у ребенка ощущение недоверия к миру в целом. Для ребенка 2-5 лет нехватка родительской любви и поддержки оборачивается зависимостью, несамостоятельностью, инфантильностью. Для ребенка 6-7 лет оборачивается неверием в свои силы и возможности, виноватостью за все и вся. В младшем школьном возрасте (1-4 кл) чревато комплексом неполноценности и апатией к учебе и труду. В подростковом возрасте (5-8кл) нехватка адекватной родительской любви и поддержки создает сложности с самоопределением, пониманием себя. В конце концов, чувство общей изолированности ребенка от мира, его внутренняя одинокость имеют корни именно в нехватке родительской любви.

            Для того чтобы восполнить эмоциональный голод и «сбросить нервозность», дети находят  (или сами родители им их предлагают) «заменители» родительской любви: компьютерные игры, социальные сети, переедание, табакокурение, уход в фантазии, в наркотики и прочее. Такое зависимое от какого-то объекта поведение – это следствие, когда вместо живого теплого, но недоступного родителя (по каким-то причинам) ребенок вынужденно выбирает неодушевленный, но вполне доступный объект для получения приятного.

            От того, как родители любят ребенка, формируется его собственное отношение к себе: любить или недолюбливать себя, чаще ругать себя или хвалить, чувствовать себя виноватым или уверенным, не обращать внимания на свои желания и потребности или реализовываться в жизни и т.д.

            Невозможно восполнить дефицит родительской любви, который уже случился. То, чего не дали родители когда-то, уже не дашь сейчас. Ни одна из игрушек не способна заменить маминого или папиного присутствия в жизни ребенка! Психологическая помощь здесь состоит в том, чтобы научить ребенка или уже взрослого человека понимать себя и принимать себя. Любите и поддерживайте своих детей всегда!

Кочкина Э.А., педагог-психолог


4 вопроса, которые надо задавать ребенку каждый день

Часто в будничной суете, в потоке ежедневных дел, в цейтноте и воспитательных придирках мы забываем поговорить с детьми по душам. Это приводит к тому, что в эмоциональном плане между детьми и родителями нарастает пропасть. Как же этого избежать? Ученые подсчитали, что в среднем мы уделяем общению с детьми всего 12,5 минут в день. Из этого времени 8,5 минут родители отводят на различного рода наставления, замечания и споры. На доверительное дружеское неформальное общение остается всего лишь 4 минуты в день!       

            Писательница Джейми Харрингтон предлагает родителям, всего 4 вопроса, которые они должны задавать ребенку каждый день. Она сама пользуется этими вопросами и с их помощью остается в близком контакте со своим ребенком, хотя работает много и без выходных. Но даже будучи очень занятой, она выделяет 15 минут для разговора по душам каждый вечер. «Не думайте, что каждый раз я получаю развернутый ответ, часто дочь ограничивается одним-двумя словами, но бывает и так, что мы выходим на обсуждение важных для нее тем. Я задаю эти вопросы каждый день и внимательно слушаю», - отмечает писательница.

            Итак, вот 4 вопроса, которые помогут вам сохранять с ребенком теплую душевную связь, даже если общаться много не получается.

1. Как прошел твой день? Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...». Со временем ребенок даже самый замкнутый, самостоятельный и скрытный начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Данный прием с мужьями работает точно так же хорошо.

2. Как дела у твоих друзей? Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. Например: «Кто из твоих друзей, по-твоему, нравится мне больше всех? Почему? Расскажи мне о своем лучшем друге. Какие качества должны быть у хорошего друга? Какую самую приятную вещь твой друг делал для тебя? Кем из своих друзей ты гордишься больше других? Почему? Описывал ли ты меня своим друзьям? Если бы ты узнал, что твой друг украл что-то, что бы ты сделал?» К

Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Олимпиада по экологии

Протоколы олимпиады 2018
Задания и ответы 2018
Протоколы олимпиады 2017
Задания и ответы 2017

Поиск

Друзья сайта

Персональные сайты учителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


МБОУ Гимназия Все права защищены © 2019
Хостинг от uCoz