МБОУ "Гимназия"Среда, 27.05.2020, 15:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Советы родителям | Регистрация | Вход
Меню сайта

Книги о гимназии

Наш опрос
Сколько раз в день(неделю) вы посещаете данный ресурс?
Всего ответов: 411

На основании приказа №83 от 25.02.2010г. департамента образования администрации г. Арзамаса «О противодействии коррупции», в соответствии с решением Арзамасской городской Думы от 27.11.2009г. №129 «О принятии городской целевой Программы «Противодействие коррупции в городском округе город Арзамас Нижегородской области на 2009 – 2011 годы» и с целью предупреждения коррупции в системе образования города Арзамаса по фактам коррупционных проявлений в системе образования сообщать по телефонам:

- департамент образования администрации г. Арзамаса Нижегородской области – 7-05-72, 7- 41 -45, 7 -19 – 64;
- заместитель мэра по социальным вопросам – 4- 06 - 71
- министерство образования Нижегородской области – 8 (831) 433 – 45 - 80.

Страничку ведут:

 
 
 
 

Школьный психолог Кочкина Э.А.
 

Социальный педагог Доронина С.В.
 

Врач Ганюшина Е.Н.

 


Информационные материалы по профилактике ОРВИ, гриппа и коронавирусной инфекции

Что такое грипп и основные меры профилактики


Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ


Правила использования медицинской маски


Родителям и детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте



Информация Главного управления МЧС России по Нижегородской области по пожарной безопасности

Памятки

Декадник по предупреждению детского травматизма на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

Информация к сведению


"Хвалить ребенка. Зачем и как?"


18/05/2020

В повседневной суете мы редко задумываемся над волшебной силой похвалы и комплиментов. Если взрослые нуждаются в похвале, то детям она нужна намного больше. Но дети не могут хвалить себя сами... Они ждут эти слова от своих родителей. И только от мам и пап зависит, с каким чувством внутреннего благополучия будет расти, и развиваться ребенок.
Поэтому, если вы желаете, чтобы ваше чадо выросло умным и сильным, здоровым и успешным, старайтесь хвалить своего ребенка. А как это делать правильно? В какой момент? С какого возраста? И как не переборщить с похвалой? Иногда родители в таком объеме изливают похвалу на свое чадо, что потом жалуются на его избалованность и неуправляемость. И тогда приходит понимание, что и хвалить ребенка нужно правильно! Что и в этом, казалось бы, простом процессе, есть свои тонкости!
Разберемся вместе, как делать нельзя:
1) Совсем не хвалить ребенка. Дело в том, что без вашей похвалы ребенок сам не поймет, что он делает хорошо, а что плохо, этому должны научить его родители.
2) Перебарщивать с похвалой, считая своего ребенка — чудом. Ели ребенок будет воспринимать все свои поступки всегда хорошими, то это грозит ему неадекватной самооценкой и расстройствами личности в будущем.
3) Хвалить ребенка перед большим количеством людей. Лучше, когда процесс оценки происходит в уединенной обстановке.
4) Ни в коем случае нельзя хвалить ребенка, сравнивая его с другими! То есть говорить, что он лучше или хуже кого-то из своих друзей антипедагогично.
Как можно делать родителям:
1) Хвалить ребенка, но похвалу дозировать.
2) Хвалить не самого ребенка, а его правильные действия, поступки, мысли.
3) Лучше, чтобы похвала помогала ребенку самому сделать вывод о том, что он молодец (например, какие у тебя в тетради красивые и ровные буквы! а не так: какая ты молодец, красиво пишешь!). Ребенка нужно наводить на вывод, развивая у него самооценку и логическое мышление одновременно!
4) Похвала должна быть искренней, идти от сердца. Хвалите ребенка с доброй улыбкой на лице, она пробуждает в ребенке доверие.
Примеры похвалы (в скобках неправильные примеры)
1. «Спасибо, сынок, ты здорово вымыл машину — смотри, как сверкает!» Вывод ребенка: «Я поработал на совесть, папа оценил мое старание». (Неправильная похвала: «Ты просто молодец» — здесь вывод делать не из чего…).
2. «Твое стихотворение такое трогательное — особенно описание зимней природы». Вывод ребенка: «Я умею писать стихи, они нравятся людям, маме (Неправильная похвала: «Неплохо для твоего возраста…», вывод – не понятно, я пишу стихи хорошо или плохо?)
3. «Ты смастерил такую удобную полку — теперь инструменты будут в полном порядке». Вывод ребенка: «Я научился плотничать!» (Неправильная похвала: «Ты настоящий плотник», вывод – мне нечему учиться, ведь я всё сделал идеально.
4. «Спасибо, доченька, всю посуду помыла, порядок теперь на кухне». Вывод ребенка: «Я помогла маме, теперь она может отдохнуть». (Неправильная похвала: «Так даже мама не сможет вымыть тарелки!», вывод – я лучше всех, лучше и умнее мамы).
Уважаемые родители, ребенок в дальнейшем сумеет реально оценивать свои поступки, себя и свои способности, только задумываясь над своими поступками и самостоятельно делая выводы!

(Кочкина Э.А., по материалам ресурса «Счастливые дети»)

«Можно ли убежать от стресса?


23/04/2020

В настоящее время, когда весь мир погружен в карантин из-за коронавируса, многие люди начинают испытывать стресс: у них нарушился привычный ритм жизни, а будущее кажется туманным. Особенно тяжело сейчас ребятам 9, 11 классов, которым предстоит еще как-то сдавать выпускные экзамены. Кстати, слово «экзамен» в переводе с латинского уже означает «испытание», а в толковом словаре И.С. Ожегова его определяют как «тягостное переживание, несчастье». Как же перенести этот двойной стресс? Возможно, наши советы помогут и вам, и вашему ребенку быстрее выйти из состояния стресса и начать хорошо себя чувствовать даже в этих новых условиях.
1. Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (предстоящий экзамен или наша самоизоляция), а мысли по поводу этого события. Учителям и родителям важно помочь детям придать мыслям относительно экзамена и карантина позитивность и конструктивность. Нужно давать позитивное или нейтральное мысленное определение событию, чтобы сделать восприятие этого события более спокойным. Например, называть экзамен не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен»! А самоизоляция – это «весенние каникулы», «эпоха, когда все дома», «время передышки» и др. варианты, смягчающие нагрузку на детскую психику.
2. Очень важно в трудные времена создавать себе и ребенку установку на успех, что все трудности временны и решаемы, что всё в итоге будет хорошо. Но зачастую происходит именно наоборот, взрослые начинают из благих побуждений запугивать детей, что те вдруг не смогут сдать экзамен, в надежде лучше мобилизовать детей на учёбу. Или при детях начинают драматизировать по поводу нынешней нестабильной обстановки. Ощущение угрозы и опасности негативно сказывается на детской психике, мешает сосредотачиваться на учебе. Известен феномен, что когда человек волнуется, он тратит 80% энергии на переживания и только 20% на само дело. То есть, негативные установки и страхи только отнимают энергию у нас, поэтому никак нам не помогают, а лишь вредят умственному процессу. Помогайте своим детям верить в себя, в успех, в светлое будущее!
3. В периоды стресса важно правильно организовать режим занятий и отдыха, чтобы человек имел расписание занятий и дел, которого он будет придерживаться. Это наполнит его жизнь смыслом, даст ощущение стабильности и активности. Подготовка к экзаменам требует дополнительного напряжения сил, ясной мысли, смекалки учащегося. Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. От соблюдения режима дня во многом зависит и успешная подготовка к экзаменам, и сохранение здоровья школьника! Так, за учебники и конспекты, дополнительные занятия лучше садиться в дневные светлые часы, когда работоспособность наиболее высокая. При этом у ребёнка должно оставаться время для прогулок на свежем воздухе - не меньше двух часов, либо их может заменить сон. Учтите это в период самоизоляции. Во время повышенной умственной нагрузки спать нужно 9 часов, то есть раньше ложиться спать. Ночные занятия неэффективны, так же как и поздний отход ко сну они истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию, к торможению умственной деятельности.
4. Для сохранения сил и повышения работоспособности нужно организовать правильное питание. Нельзя садиться заниматься на голодный желудок. Важное значение имеют фрукты и овощи. Во время стресса (от эмоциональной или умственной перегрузки) происходит сильное обезвоживание организма, - нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Недостаток воды резко снижает скорость нервных процессов. В антистрессовых целях воду пьют правильно: либо за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода или просто чистая вода. Пища влияет на наше настроение: острая паприка способствует выделению «гормона счастья» - эндорфина, клубника быстро нейтрализует отрицательные эмоции (порция от 150 грамм), бананы, мед и шоколад содержат серотонин – вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «я счастлив». Вот почему сейчас в магазинах за сладким стоит очередь - чтобы уменьшить стресс, кто со стрессом плохо справляется!
5. Важно помнить, что продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины. А музыка, шум, разговоры во время занятий приводят к быстрому утомлению.
6. Успокаивающие средства могут снижать внимание и память. К тому же по мере привыкания к ним требуется все большая доза. Их принимают строго по назначению врача и по показаниям.
Полностью экзаменационный стресс или стресс карантинный снять невозможно, ибо любая новая ситуация неизбежно вызывает волнение, но уменьшить его можно и нужно. Уважаемые родители, помогите детям стать увереннее в себе и внимательнее отнеситесь к режиму их дня!

Э. Кочкина

Что делать, если ребенок игнорирует поручение родителя?


17/03/2020

Что делать, если вы дали ребенку поручение, а он пообещал, но не делает, тянет время? А там, глядишь, уже поздно, ему пора спать или идти в школу.
1. Сначала посчитайте до 10. Если не поможет, то и до 100. Это, конечно, шутка, но её смысл в том, чтобы вы успокоили себя и обошлись без взрыва эмоций и истерик, разрешили проблему более спокойно.
2. Спросите ребенка, у него есть серьезная причина для отказа? Если да, то обсудите новые сро-ки для выполнения вашего задания.
3. В любом случае добейтесь, чтобы дело было сделано (сейчас или в другое время). И здесь вашими помощниками должны стать не окрик, не угроза, не скандал, а игра и чувство юмора. Накричать, обругать, куда легче, но после взрыва обычно остаются развалины. А нам нужно строить. Поэтому лучше скажите ребенку добрые мотивирующие слова (у тебя всё получится, я помогу тебе, после ты займешься любимым делом и т.п.) или сочините на ходу мотивирующую игру (например, превращаю тебя волшебной палочкой в отличника, который умеет делать уроки за полчаса, и вот ты уже работаешь быстро и качественно).
4. Если вам необходима помощь ребенка, а он занят чем-то интересным или важным, то обрати-тесь к нему с просьбой, и проследите, чтобы в вашем голосе не звучали «виноватые» нотки или наоборот нотки приказа. Дети чувствуют настроение родителя, поэтому либо откажутся от по-ручения, либо обидятся. Кстати, если вы решите пожалеть ребенка и не беспокоить его, взвалив на свои усталые плечи еще и этот груз, то скорее всего у вас возникнет раздражение, и дети его ощутят. Так что такое решение не принесет пользы ни вам, ни детям. Просите ребенка о помо-щи, давайте поручения убежденно, уверенно, но не грубо.
Привычка откладывать выполнение дел на потом характерна не только для детей, но и для взрослых. Причины этому две: 1) страх потерпеть неудачу, 2) перфекционизм (когда хо-чется сделать дело только на «отлично», и любая маленькая погрешность в работе кажется не-приемлемой и невыносимой. Такое поведение характерно для тревожных и чувствительных детей, склонных недооценивать себя, а перфекционисты любой неабсолютный успех рассматривают для себя как провал и испытывают чувство беспомощности. Подобный настрой ребенка формируется родителями, нацеливающими ребенка только на победу — “ты должен быть только лучшим” или родителями, которые мало отдают ребенку эмоционального тепла.
Как помочь ребенку не отлынивать от дел?
1) Говорите чаще ребенку, что частичный успех — это тоже хорошо, так как затраченные уси-лия не пропали даром (иначе стремление к недостижимому совершенству породит склонность к откладыванию дел). Четверка тоже хорошая оценка, наряду с пятеркой.
2) Помогите ребенку установить реальную сложность задания и сравните ее с имеющимися у него возможностями. Например, это задание достаточно легкое для тебя, минут на 15.
3) Работа, которая кажется ребенку громадной, может быть разбита на несколько шагов. И пусть ребенок выполнит сначала самый простой или самый интересный шаг (начнет учить уроки с самого легкого предмета или с самого интересного для него).
4) Поощряйте самостоятельность ребенка, верьте в него: «Посмотрим, сколько ты сделаешь, по-ка я вернусь». А затем обязательно хвалите — даже за частично сделанное дело. Так вы снимете с ребенка тревогу и чувство беспомощности.
5) Если ребенок специально затягивает дело, используя это как средство вовлечения вас в свои трудности, то постарайтесь не раздражаться, поскольку это лишь навредит. Вместо этого пред-ложите ребенку четко определенный срок на выполнение задания. В редких случаях пред-ложите какие-нибудь «награды» за успешное выполнение работы, чтобы преодолеть тревогу, связанную с данной работой (вместе сходить на улицу за чем-нибудь, сыграть с ребенком в шашки, вместе посмотреть какой-нибудь ролик на ютубе, сфотографироваться, вместе попить чай и др.).
6) Если ребенок, несмотря на ваши усилия, не желает выполнять задание, то дайте ему пережить последствия своего неадекватного поведения – получить плохую оценку, замечание учителя. Иногда негативный опыт бывает эффективнее тысячи ваших слов.
Воспитывайте в детях трудолюбие и уверенность, что они смогут справиться с любым делом, которое им поручаете вы или учителя!
Э. Кочкина

7 советов, как развить творческую часть личности в вашем ребенке


25/02/2020

Каждый ребенок уникален. Нужно просто позволить ему творить, самобытно украсить свой уголок в квартире. Всем детям в школе и в детском саду говорят, что нужно делать, чего делать категорически нельзя, ставя в рамки общественного мнения. Поэтому так важно воспи-тывать в ребенке, помимо послушания, вторую ипостась – стремление к самовыражению, которая помогает ему расти уверенным в себе человеком, востребованным в эпоху конкурен-ции, умеющим спокойно и быстро решать свои проблемы, находить общий язык с людьми, быть привлекательным и желанным для лиц противоположного пола.
Таким образом, творчество помогает человеку легче учиться, трудиться, общаться, продвигаться вверх по карьерной лестнице! В сложный период подготовки ребенка к экзаме-нам творческая часть его личности поможет ему сохранять позитивный настрой духа и осла-бит нагрузку на нервную систему. Так как же вырастить талантливую личность в ребенке?
1. У ребенка должна быть свобода выбора. Не нужно навязывать ребенку что-то категорич-но. Он не такой, как вы, у него другой темперамент, другие желания и потребности. И ему нужна своя отдушина в виде свободного времени и приятного занятия. Приятного для него, а не для родителя. Пусть он сам выберет, где ему интересно проводить свободное время. Пусть ошибается, меняет кружки и секции, ведь так он познаёт себя, свои возможности и ограниче-ния. Вы также не с первого раза построили свою жизнь, ведь успех – это путь.
2. Творчество – не всегда процесс одинокого времяпровождения, часто это коллектив-ный процесс. Не мешайте детям творить вместе, игра ли это или общий школьный проект, подготовка к урокам. Коллективная работа дает возможность посмотреть на одну проблему с разных углов. Больше идей — больше развития!
3. Поддерживайте все начинания ребенка. Поддержка и опора в лице родителей необходи-мы ребенку. Ему приятно, когда родители гордятся его достижениями! Интересуйтесь новыми увлечениями ребенка, поддерживайте его. Ребенок должен быть уверен, что если у него что-то не получится, то его родители по-прежнему будут его любить и поддерживать.
4. Изучайте с ребенком историю и разновидности искусства. Хотя бы начните делать это. Это поможет развить у него стремление к духовному богатству и развитию. Ребенок сможет сам осознать, что именно ему нравится, а что совершенно ему не подходит. Творчество — это мерило прогресса, оно во всем, во всех, везде. Запомните, креативность – залог успеха вашего ребенка, личностного и профессионального.
5. Не делайте выбор между наукой и искусством. Совмещайте их. Ваш ребенок должен учиться, воспринимать всю информацию в школе, ходить к репетиторам, но нельзя его лишать и духовного развития. Нельзя из-за репетитора английского отменять занятия в спортивной секции, или из-за контрольной по математике не повести ребенка на уроки актерского мастерства. Искусство поможет вашему ребенку чувствовать себя комфортнее в обществе, увереннее принимать решения и не боятся высказать свою точку зрения, разгружает психику. Оно делает жизнь ярче и одновременно проще.
6. Иногда нужно давать ребенку поскучать. Во время скуки ребенок ищет то, что может развлечь его, развеселить и увлечь. Это прекрасное время для новых стартов, это повод заду-маться о том, чего тебе не хватает.
7. Разрешайте ему творить в его собственном творческом беспорядке. Иногда порядок от-влекает и «замыливает» глаз, а хаотическое расположение вещей на столе наталкивает ребенка на новые идеи. Конечно, порядок и дисциплина важны для ребенка, но разрядка во время личного творчества также необходимы.
Наша задача — сделать все, чтобы у ребенка были правильные цели, принципы и убе-ждения. Но, давая ему только знания, мы сделаем его умным, а организуя творчество - еще и счастливым!
Э. Кочкина, М. Познякова

Коронавирусная инфекция

В связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по заболеваемости коронавирусной инфекцией в мире и в целях профилактики распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе коронавирусной инфекцией, размещаем видеоматериалы для скачивания на портале в Yandex.Диск:

Ссылка для скачивания


Подготовка к ГИА. Готовность к сдаче экзаменов


В 9,11 классах гимназии ведётся активная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА). Есть в ней успешные моменты, есть и некоторые проблемы, которые нужно осмыслить и решать. Исследования, проведённые в 9,11 классах, показали, что сохранять свою работоспособность высокой в течение 45 минут урока способны 90% учащихся 11а класса, 70% учащихся 11Б, 60% учащихся 9класса. Как видим, в 11Б и 9 классе возможно умственное переутомление и снижение темпа умственной деятельности учащихся из-за усиленной подготовки к экзаменам во внеурочное время. Значит, в первую очередь, родители и педагоги должны позаботиться о правильном режиме дня учащихся, о гигиене их умственного труда (правильное сочетание труда и отдыха, двигательной и умственной активности, достаточном сне), и конечно же, не пускать на самотёк процесс подготовки к сдаче экзаменов.
Методика «Круг ответственности за подготовку к ЕГЭ» показала, что в этом учебном году 85% 11-классников активно сотрудничают с учителями, и только 58% с родителями. Дети стараются не посвящать своих родителей в свои текущие проблемы, мало делятся с ними своими эмоциональными переживаниями. Мы рекомендуем родителям быть чуткими к внутреннему миру своих детей, эмоционально их поддерживать и подбадривать. Но также важно узнавать больше подробностей у своих детей о расписании консультаций педагогов-предметников по учебным предметам, о том какой учебный материал повторяет ребёнок, как он его повторяет, какие испытывает страхи и трудности при этом. Зачастую ребенку от родителя нужны теплые слова поддержки и понимания, которые он не всегда от него получает, потому что родитель требует от ребенка только учебных результатов и зачастую передаёт свой страх ребенку за исход экзаменов, что недопустимо делать. Мы наоборот должны внушать нашим детям уверенность, что всё у них получится, что они ценны для нас независимо от итогов аттестации. Очень важно, чтобы 9, 11-классник разделил свою ответственность за подготовку к экзаменам и с родителями и с учителями, потому что детская психика хрупкая, нуждается в поддержке, заботе и бережном отношении. Кстати, 10% 11-классников на данный момент взвалили на одного себя непосильный груз ответственности «Я сам!» и были бы благодарны нам взрослым за нашу поддержку и заботу. Исследуя трудности, с которыми нынешние учащиеся 11 класса сталкиваются в процессе подготовки к экзаменам (Методика «Выбор стратегии подготовки к ЕГЭ»), назовём следующие:
- когнитивные трудности (связаны с повторением и систематизацией ранее изученного учебного материала) испытывают только 10% 11-классников;
- процессуальные трудности (связаны с пониманием процедуры тестирования, с заполнением тестовых бланков и пр.) испытывают 15% 11-классников;
- психологические трудности (связаны со страхом плохо сдать экзамен) испытывают 50% 11-классников;
- отсутствие трудностей – выявлено только у 25% учеников.
Таким образом, для учащихся 11класса важен психологический настрой на успешную сдачу ЕГЭ, обучение приёмам расслабления и снятия волнения, проявление к ним заботы и поддержки, о которых писалось выше, но и прорешивание тестовых заданий с заполнением бланков. Оптимальная подготовка к будущим экзаменам выявлена у 85% учащихся, что свидетельствует об отличных навыках их самоорганизации.
Изучение тревожности 9-классников перед предстоящими экзаменами показало, что в целом 88% учащихся устойчивы к стрессам, однако 30% из них имеют потребность в родительской любви и понимании в периоды, когда они испытывают состояние усталости. Для 32% учащихся важно успеть систематизировать пройденный учебный материал, повторить его. А для 28% важно решить свои внутриличностные конфликты, которые возникли у них в ходе трудного взросления, совпавшего с периодом экзаменов.
Уважаемые родители! Вы и Ваши дети всегда можете обратиться к школьному психологу за помощью, чтобы обрести ресурсы для успешной сдачи аттестации!
С уважением, педагог-психолог Э.А.Кочкина

Видеоролики, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства


Видеоролики, продвигающие ценности семьи и ответственного родительства: Ссылка: сайт ГБУДО ЦЭВДНО в разделе "Семейное воспитание"



а такжже в группе в социальной сети "ВКонтакте" "PROсемья" : Ссылка: https://vk.com/pro_family52



Уважаемые родители!

10.01.2020г

Администрацией гимназии в декабре 2019 года было собрано 166 подписей родителей в поддержку письма мэру города Арзамаса о безопасном подходе к учреждению со стороны улицы 1 мая. Мы получили ответ. Предлагаем его Вашему вниманию. ссылка



О профилактических мероприятиях

10.01.2020г

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области сообщает, что Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (далее – Управление) во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. целях предотвращения и прекращения возможной реализации в торговых точках некурительной никотиносодержащей продукции, отнесенной к пищевой, в настоящее время проводит различные формы проверок для прекращения продажи такой продукции.

Необходимо незамедлительно довести информацию до родительского сообщества об опасности употребления некурительной никотиносодержащей продукции, отнесенной к пищевой, имеющей формы выпуска – карамель, леденцы, жевательная резинка и т.д., которые создают угрозу жизни и здоровью детей и подростков.

В соответствии с пунктом 8 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" запрещается оптовая и розничная торговля насваем и табаком сосательным (снюсом).

В соответствии со статьей 14.53 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 №195-ФЗ Оптовая или розничная продажа насвая, табака сосательного (снюса) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области О профилактических мероприятиях 2 рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Имеющуюся информацию о фактах продажи такой продукции (место продажи с указанием адреса торговой точки, этикетки с продукции и т.д.) просим направлять в Управление на электронный адрес sanepid@sinn.ru или в Арзамасскую прокуратуру.

Заместитель министра Е.Л.Родионова

Одаренные дети - кто они? Как их воспитывать?

17.12.2019г

На первый взгляд может показаться, что у одаренных детей нет никаких проблем. Все должны радоваться детской одаренности: сами дети, родители, учителя. Но на самом деле это не так. Одаренный ребенок имеет ряд качеств, которые для школы неудобны. И родителям одаренных детей тоже непросто. По отношению к своим одаренным детям родители подраз-деляются на несколько категорий:

Первые предпочитают не замечать одаренность своего ребенка, поскольку не знают, что с ней делать.

Вторые активно не принимают особенностей одаренного ребенка, воспринимают их как чудаковатость, бессмыслицу, и могут приложить все усилия, чтобы закопать талант ребенка, дать ему иное, модное или «нужное» образование.

Третьи эксплуатируют детскую одаренность, получают престиж через выдающиеся способ-ности своих детей. Они задают ребенку такую нагрузку, которую тот не всегда способен вы-держать, и детство у такого ребенка заканчивается с момента обнаружения в нем таланта. За-вышенные ожидания и отсутствие детства приводят к тому, что ребенок часто будет воспри-нимать себя недостаточно гениальным в глазах родителей и в своих собственных. В результа-те парадокс: чего бы ни достигал маленький гений, он может считать себя неудачником...

Четвертые родители - принимающие и любящие самого ребенка, а не его таланты. Способно-сти таких детей воспринимаются ими как благо, как подарок, способный принести много ра-дости, как самому юному гению, так и поклонникам его таланта. Они просто помогают ему раскрываться, как экзотическому цветку, создавая определенные условия для его роста. И помнят, что их одаренный ребенок, это всего лишь ребенок, проживающий свое детство.

Особенности одаренных детей давно описаны в западной литературе:

1. Они очень активны и подвижны, что могут показаться гиперактивными, при этом их внимание достаточно сконцентрированное: они могут лучше других детей запомнить, о чем говорилось в классе. Маленькими они не любят засыпать, боясь, что все самое интересное они проспят. Почти весь день они очень деятельны, стремясь занять свой жаждущий работы мозг. Поэтому на уроках, содержание которых им известно наперед, они могут быть злостными на-рушителями дисциплины, но не по злобе или хулиганской настроенности, а исключительно ради избегания скуки, которую они не переносят.

2. У них плохо развита мелкая моторика. В детстве им особенно трудно завязывать шнурки на своих ботинках, застегивать пуговицы. А какой у них плохой почерк! Они неловки, и потому у них часто все падает, ломается, сметается, проливается. Они получают за все это бесчисленные замечания, но почти ничего не могут с этим сделать.

3. Они плохо справляются с рутинной работой. Как следствие первого и второго пунктов. Заставить такого ребенка переписать уже сделанное им упражнение поаккуратнее чревато скандалом, уж лучше он получит за него заслуженную тройку.

4. Они часто подходят даже к простым задачам или проблемам нетрадиционно. Они спо-собны видеть то, что не видят другие. Решать так, как никто не решает. Придумать то, что ни-кто не придумает. Они не любят проторенных путей, из-за чего часто бывают неуспешными в школьных заданиях, требующих простых и стереотипных решений.

5. Они обладают яркой фантазией. Это не всегда приносит им только удовольствие. Они могут живо представлять страшные картинки того, что могло бы случиться, и испытывают различные страхи. Поэтому часто активность в них сочетается с пугливостью и осторожно-стью.

6. У них обостренное чувство справедливости. Они бесхитростны и прямодушны, их не-трудно обмануть, обвести вокруг пальца. На несправедливость реагируют бурно, с большим возмущением и обидой, требуя восстановления справедливости. За это их считают возмутите-лями спокойствия, вечно качающими свои права.

7. Им трудно налаживать отношения со сверстниками. Поскольку они бесхитростны, то не чуют всех нюансов человеческих отношений. Они выделяются из общей массы, и масса им этого не прощает. Она отторгает их как нечто инородное и непонятное. Поэтому одаренные дети чаще дружат или с теми, кто младше их или кто старше.

8. Их способность и талант не всегда могут быть очевидными для окружающих. Они мо-гут обладать какой-то одной выдающейся способностью, а могут до поры до времени интере-соваться всем на свете. И талант понятие широкое: кто-то из них может оказаться талантли-вейшим коммуникатором, внимательным и сочувствующим слушателем, ярким лидером, не-превзойденным кулинаром, потрясающей мамой, редким хирургом, учителем от Бога или прекрасным археологом, переводчиком, мэром. Кем угодно.

Уважаемые родители, принимайте своих детей и любите их за то, что они просто есть! А если ваш ребенок одарен, то помогите ему раскрыть свой талант, эта статья вам в по-мощь, чтобы научиться лучше понимать своего ребенка.

подготовила Кочкина Э.А. по ма-териалам книги Молодик И.Ю."Для неидеальных родителей"

Памятка Родителям «Как избежать подросткового кризиса»


• Расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни. Придя домой после работы, не начинайте общение с претензий. Помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
• Найдите баланс между свободой и запретами для ребенка. Предоставляйте свободу, но помните, что подросток еще не умеет с ней обходиться, может ее понимать как вседозволенность, поэтому он еще нуждается в вашей помощи и руководстве.
• Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями.
• Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности.
• Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, обесценивая проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка.
• Внушайте ребенку, что жизнь – великая ценность и радость. Если вы ставите ценность социального успеха, хороших оценок ребенка выше ценности его мнения, его чувств и потребностей, то вы разрушаете в нем личность. Учитывайте его потребности и чувства! Учите ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку.
• Вовремя обратитесь к специалисту, если вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

 

Мира и благополучия Вашему дому!

 

Кочкина Э.А., педагог-психолог гимназии г.Арзамаса

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

11/11/2019 г

В соответствии с письмом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 06.11.2019 No Сл – 316 - 339882/19 «О проведении прямой трансляции мероприятия «Азбука безопасности» департамент образования администрации города Арзамаса сообщает, что 12 ноября 2019 года в 18.30 часов Всероссийское закрытое акционерное общество «Нижегородская ярмарка&

Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Олимпиада по экологии

Протоколы олимпиады 2019
Задания и ответы 2019
Протоколы олимпиады 2018
Задания и ответы 2018
Протоколы олимпиады 2017
Задания и ответы 2017

Поиск

Друзья сайта

Персональные сайты учителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


МБОУ Гимназия Все права защищены © 2020
Хостинг от uCoz