МБОУ "Гимназия"Среда, 16.10.2019, 21:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Инновационная деятельность | Регистрация | Вход
Меню сайта

Книги о гимназии

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 422

Инновационная деятельность

Гимназия является развивающимся образовательным учреждением, работающим в поисковом режиме, целью которого является определение на основе тщательного анализа текущей обстановки в ОУ необходимости организации и внедрения инноваций, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса. Инновационная деятельность в гимназии обусловлена потребностями жизнедеятельности школы, а именно необходимостью перестройки процесса обучения и воспитания в связи с целями и задачами образовательного учреждения с учетом достижений современной педагогической науки.

2018-2019 учебный год

Инновационная работа

  • Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка». Научное руководство: к.п.н. Н.А.Юрлова (кафедра иностранных языков), к.п.н. Т.И.Канянина, заведующая кафедрой информационных технологий. В эксперименте участвуют Варламова Е.Г., Гурлова Е.Н., Краснов С.В.
  • Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога». Научное руководство: к.п.н. Т.И.Канянина (кафедра информационных технологий). В эксперименте участвуют Краснов С.В., Грачева Н.Е., Зубанов М.А.
  • Внутришкольные программы

    • Программа «Развитие детской одаренности» (1-11 классы)
    • Программа ««Развитие духовно- нравственного потенциала воспитательной системы гимназии до 2020 года»»
    • Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
    • Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.

    2017-2018 учебный год

    Инновационная работа

    • Стажерская площадка ГБОУ ДПО НИРО (кафедра информационных технологий) на тему: «Нижегородская электронная школа: проектирование инновационных педагогических практик с применением электронной формы учебников. Формирование познавательного интереса на основе организации образовательного интереса на основе организации образовательного пространства с применением электронной формы учебников». Научный руководитель Лескина И.Н., старший преподаватель кафедры информационных технологий НИРО, кандидат пед.наук. В эксперименте участвуют Грачёва Н.Е., Краснов С.В..
    • Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка». Научное руководство: к.п.н. Н.А.Юрлова (кафедра иностранных языков), к.п.н. Т.И.Канянина, заведующая кафедрой информационных технологий. В эксперименте участвуют Варламова Е.Г., Гурлова Е.Н., Краснов С.В.
    • Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога». Научное руководство: к.п.н. Т.И.Канянина (кафедра информационных технологий). В эксперименте участвуют Краснов С.В., Грачева Н.Е., Зубанов М.А.

    Внутришкольные программы

    • Программа «Развитие детской одаренности» (1-11 классы)
    • Программа ««Развитие духовно- нравственного потенциала воспитательной системы гимназии до 2020 года»»
    • Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
    • Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.

    2016-2017 учебный год

    Инновационная работа

    • Стажерская площадка ГБОУ ДПО НИРО (кафедра информационных технологий) на тему: «Нижегородская электронная школа: проектирование инновационных педагогических практик с применением электронной формы учебников. Формирование познавательного интереса на основе организации образовательного интереса на основе организации образовательного пространства с применением электронной формы учебников». Научный руководитель Лескина И.Н., старший преподаватель кафедры информационных технологий НИРО, кандидат пед.наук. В эксперименте участвуют Грачёва Н.Е., Краснов С.В..
    • Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка». Научное руководство: к.п.н. Н.А. Юрлова (кафедра иностранных языков), к.п.н. Т.И.Канянина (кафедра ин-формационных технологий). В эксперименте участвуют Варламова Е.Г., Гурлова Е.Н., Краснов С.В.

    Внутришкольные программы

    • Программа «Развитие детской одаренности» (1-11 классы)
    • Программа ««Развитие духовно- нравственного потенциала воспитательной системы гимназии до 2020 года»»
    • Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
    • Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.

    Издательская деятельность
    В 2016-2017 уч. году опубликованы:

    • Методический сборник "Построение открытого информационно-образовательного пространства МБОУ "Гимназия".
    • Поэтический сборник гимназистов "Перышко гимназиста" №8.

    2015-2016 учебный год

    Экспериментальная работа

    • Региональный сетевой образовательный экспериментальный проект "Нижегородская электронная школа". Научный руководитель – к.п.н., доцент заведующая кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО Шевцова Л.А. В эксперименте участвуют Грачёва Н.Е., Краснов С.В..
    • Городская экспериментальная площадка «Реализация современных технологий совершенствования личностных достижений младших школьников». Научный руководитель - к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО "ННГУ им. Н.И. Лобачевского" Кудакова Н.С. В эксперименте участвуют 4А,Б кл. (Кожина Н.В., Зайцева С.С.), 1а кл. (Румянцева О.А.), психолог Кочкина Э.А.

    Внутришкольные программы

    • Программа «Одаренные дети» (1-11 классы)
    • Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
    • Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
    • Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.

    Издательская деятельность
    В 2015-2016 уч. году будут опубликованы:

    • Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №16»

    2014-2015 учебный год

    Инновационная деятельность МБОУ "Гимназия" г.Арзамаса по реализации регионального сетевого экспериментального проекта "Нижегородская электронная школа" 2013-2015 гг.

    Экспериментальная работа

    • Региональный сетевой образовательный экспериментальный проект "Нижегородская электронная школа". Научный руководитель – к.п.н., доцент заведующая кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО Шевцова Л.А. В эксперименте участвуют Грачёва Н.Е., Митина И.С., Бурзаева С.В., Краснов С.В., Зубанов М.А., Калинина Л.В., Варламова Е.Г., Миронова О.А., Тюрин В.Б., Румянцева О.А., Зайцева С.С., Кузьмина И.Е.,.
    • Городская экспериментальная площадка «Реализация современных технологий совершенствования личностных достижений младших школьников». Научный руководитель - к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО "ННГУ им. Н.И. Лобачевского" Кудакова Н.С. В эксперименте участвуют 3А,Б кл. (Кожина Н.В., Зайцева С.С.), 4 кл. (Румянцева О.А.), психолог Кочкина Э.А.

    Внутришкольные программы

    • Программа «Одаренные дети» (5-11 классы)
    • Программа «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве гимназии» (1-4 классы)
    • Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
    • Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
    • Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.

    Издательская деятельность
    В 2014-2015 уч. году будут опубликованы:

    • Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №15»

    2013-2014 учебный год

    Экспериментальная работа

    • Региональный сетевой образовательный экспериментальный проект "Нижегородская электронная школа". Научный руководитель – к.п.н., доцент заведующая кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО Шевцова Л.А. В эксперименте участвуют Грачёва Н.Е., Митина И.С., Бурзаева С.В., Краснов С.В., Зубанов М.А., Калинина Л.В., Варламова Е.Г., Миронова О.А., Тюрин В.Б., Румянцева О.А., Зайцева С.С., Кузьмина И.Е.,.
    • Городская экспериментальная площадка «Реализация современных технологий совершенствования личностных достижений младших школьников». Научный руководитель - к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Кудакова Н.С. В эксперименте участвуют 2А,Б кл. (Кожина Н.В., Зайцева С.С.), 3 кл. (Румянцева О.А.), психолог Кочкина Э.А.

    Внутришкольные программы

    • Программа «Одаренные дети» (5-11 классы)
    • Программа «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве гимназии» (1-4 классы)
    • Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
    • Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
    • Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.

    Издательская деятельность
    В 2013-2014 уч. году будут опубликованы:

    • Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №14»

    2012-2013 учебный год

    Экспериментальная работа

    • Областная экспериментальная площадка «Научно-методическое сопровождение проектирования открытой информационной среды ОУ с помощью сервисов социальных сетей». Научный руководитель – к.п.н., доцент заведующая кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО Шевцова Л.А. В эксперименте участвуют Грачёва Н.Е., Митина И.С., Дорожкина Г.Е., Краснов С.В., Зубанов М.А., Калинина Л.В., Варламова Е.Г..
    • Городская экспериментальная площадка «Реализация современных технологий совершенствования личностных достижений младших школьников». Научный руководитель - к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Кудакова Н.С. В эксперименте участвуют 1А,Б кл. (Кожина Н.В., Зайцева С.С.), 2 кл. (Румянцева О.А.), психолог Кочкина Э.А.

    Внутришкольные программы

    • Программа «Одаренные дети» (5-11 классы)
    • Программа «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве гимназии» (1-4 классы)
    • Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
    • Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
    • Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.

    Издательская деятельность
    В 2012-2013 уч. году будут опубликованы:

    • Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №13»
    • Сборник стихов «Перышко гимназиста» (юбилейный выпуск)

    2011-2012 учебный год

    Экспериментальная работа

    • Городская экспериментальная площадка «Совершенствование системы оценивания знаний учащихся на основе инновационных технологий». Научный руководитель – к.п.н., доцент ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Шалашова М.М. В эксперименте участвуют 3А (Самылина Н.Н.), 3Б (Черных Л.В.), 4 (Кожина Н.В.), 5 (Краснов С.В.),7а (Смирнова Е.А.), 5 (Кузьмина И.Е.), 6б (Ковалева И.Н.), 11 (Ухлин И.А.), 6А (Грачева Н.Е.) классы, Баранова С.В., Чернышова И.С..
    • На основании Договора с российским издательством «Просвещение» продолжает работу городская экспериментальная площадка «Апробация УМК «Перспектива» (серия «Академический учебник»). Научный руководитель - руководитель – к.п.н., доцент ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Белянкова Н.М. В эксперименте участвуют 4 кл. (Кожина Н.В.), 1 кл. (Румянцева О.А.).

    Внутришкольные программы

    • Программа «Одаренные дети» (5-11 классы)
    • Программа «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве гимназии» (1-4 классы)
    • Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
    • Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
    • Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.

    Издательская деятельность
    В 2011-2012 уч. году будут опубликованы:

    • Сборник «Одаренные дети»
    • Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №12»
    • Сборник стихов «Перышко гимназиста» (выпуск 6)

    2010-2011 учебный год

    Экспериментальная работа

    • Городская экспериментальная площадка «Совершенствование системы оценивания знаний учащихся на основе инновационных технологий». Научный руководитель – к.п.н., доцент ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Шалашова М.М. В эксперименте участвуют 6а (Смирнова Е.А.), 6б (Сазонова Н.В.),7а (Мочалова И.В.). и 7б (Суханова С.А.), 9а (Балова Н.С.), 9б (Кузьмина И.Е.), 10а (Ковалева И.Н.), 10б (Ухлин И.А.), 11 (Емельянов А.А.) классы.
    • На основании Договора с российским издательством «Просвещение» продолжает работу городская экспериментальная площадка «Апробация УМК «Перспектива» (серия «Академический учебник»). Научный руководитель - руководитель – к.п.н., доцент ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Белянкова Н.М. В эксперименте участвуют 3 кл. (Кожина Н.В.), 4 кл. (Румянцева О.А.).

    Внутришкольные программы

    • Программа «Одаренные дети» (5-11 классы)
    • Программа «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве гимназии» (1-4 классы)
    • Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
    • Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
    • Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.

    Издательская деятельность
    В 2010-2011 уч. году будут опубликованы:

    • Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №11»

    2009-2010 учебный год
    Год принятия новой Комплексной программы развития МОУ гимназии.
    Экспериментальная работа

    • Городская экспериментальная площадка «Совершенствование системы оценивания знаний учащихся на основе инновационных технологий». Научный руководитель – к.п.н., доцент ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Шалашова М.М. В эксперименте участвуют 5а (Смирнова Е.А.), 5б (Сазонова Н.В.),6а (Мочалова И.В.). и 6б (Суханова С.А.), 8а (Балова Н.С.), 8б (Кузьмина И.Е.), 9а (Ковалева И.Н.), 9б (Ухлин И.А.), 10 (Емельянов А.А.) классы.
    • На основании Договора с российским издательством «Просвещение» продолжает работу городская экспериментальная площадка «Апробация УМК «Перспектива» (серия «Академический учебник»). Научный руководитель - руководитель – к.п.н., доцент ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Белянкова Н.М. В эксперименте участвуют 2 кл. (Кожина Н.В.), 3 кл. (Румянцева О.А.).

    Внутришкольные программы

    • Программа «Одаренные дети» (5-11 классы)
    • Программа «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве гимназии» (1-4 классы)
    • Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
    • Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
    • Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.

    Издательская деятельность
    В 2009-2010 уч. году будут опубликованы:

    • Сборник «Одаренные дети»
    • Учебно-методическое пособие по использованию мультимедийных средств обучения
    • Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №9»
    • Сборник стихов «Перышко гимназиста» (выпуск 5)

    2008-2009 учебный год
    Год завершения работы по Комплексной программе развития Моу гимназии, трижды победившей в конкурсе школ, внедряющих инновационные образовательные программы.
    Экспериментальная работа
    1.Городская экспериментальная площадка «Апробация технологии исследовательского обучения школьников». Научный руководитель – к.пс. н., доцент ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Дворникова И.Н.
    В эксперименте участвуют 4а (Кузьмичева И.А.),5а (Мочалова И.В.). и 5б (Суханова С.А.)классы.
    2.На основании Договора с российским издательством «Просвещение» продолжает работу городская экспериментальная площадка «Апробация УМК «Перспектива» (серия «Академический учебник»). Научный руководитель - руководитель – к.п.н., доцент ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Белянкова Н.М.
    В эксперименте участвуют 1 кл. (Кожина Н.В.), 2 кл. (Румянцева О.А.).
    Внутришкольные программы
    1.Программа «Одаренные дети»
    2.Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
    3.Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
    4.Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
    Издательская деятельность
    По итогам 2007-2008 уч. года будут опубликованы:
    1.II часть монографии «Арзамасская гимназия: история и современность»
    2.Учебно-методическое пособие по использованию мультимедийных средств обучения
    3.Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №8»
    4.Сборник стихов «Перышко гимназиста» (выпуск 4)

    2007-2008 учебный год
    Разработаны программы:


    • "Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии" (авторский коллектив под руководством Е.Г. Емельяновой);
    • "Программа комплексной диагностики учащихся с 1 по 11 класс" (автор составитель Кочкина Э.В.)


    Экспериментальная работа:

     


    • Апробация технологии исследовательского обучения младших школьников в условиях гимназии (3-4 классы, учителя-экспериментаторы Кузьмичева И.А., Кожина Н.В., Савельева Е.С.)
    • Апробация УМК "Перспектива" (серия академический учебник). Апробация осуществляется на основании договора с издательством "Просвещение". (1 класс, учитель-экспериментатор Румянцева О.А.)
    • Продолжается реализация программ "Одаренные дети", "Базовой комплексной модели по сохранению и укреплению здоровья школьников".

     

    Инновационная деятельность в 2006-2007 годах осуществляется по следующим направлениям:

     

     

     

     

     

     


    1. Экспериментальная работа по апробации новых педагогических технологий и учебных пособий (2005–2006 уч. год):

      • городская экспериментальная площадка «Апробация технологии исследовательского обучения младших школьников» (научный руководитель Дворникова И.Н., ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара»);

      • областная экспериментальная площадка «Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся 10-11 классов средствами иностранного языка» (научный руководитель Юрлова Н.И., НИРО);

      • апробация учебных пособий издательства «Оксфорд»: К.Гуд «Matrix» в 11-х классах , Харрис М. «Opportunities Intermediate» в 8, 9 классах.


      •  
    2. Формирование нового содержания образования:

      • внедрение системы выполнения учащимися 5–11 классов творческо-исследовательских работ в рамках подготовки к творческому экзамену и в научном обществе гимназистов,

      • защита детских исследовательских работ на ежегодной научно-практической конференции школы «Поиск. Творчество. Познание», городской научно-практической конференции «Открытие»,

      • подготовка гимназистов к участию в конференциях разного уровня.


      •  
    3. Разработка новых систем развития детей и подростков:

      • внутриучрежденческая программа «Одаренные дети» для 1–11 кл. (авторы Гулялова Н.С., Титова И.Б., Кочкина Э.А., Приходько Е.Л., Акутина С.П., экспертиза ГЭС, 2005),

      • программа подготовки детей к обучению в школе (авторы Савельева Е.С., Дряхлова В.В., экспертиза ГИМК, 2004);

      • программы элективных курсов по предметам гуманитарного цикла: «Лингворечевая деятельность (язык в речевом общении)» (автор Любова Е.Ю., экспертиза методсовета ГИМК, 2005), «Русская литература второй половины «Русская литература второй половины XX века. Социально-нравственный аспект» (автор Алешина Н.Б., экспертиза методсовета ГИМК, 2005);

      • программы системы дополнительного образования: «Оркестр народных инструментов» (автор Ларионов А.И., экспертиза методсовета ГИМК, 2005), «Музыкальный театр» (авторы Марышкова И.А., Шульте Н.М., экспертиза методсовета ГИМК, 2005), «Основы журналистики и издательского дела» (автор Скотникова С.Ю., экспертиза методсовета ГИМК, 2005), «Правовое образование граждан» (автор Акишина О.В., экспертиза ГЭС, 2005), «Музейное дело. Школьный музей: путешествие назад в будущее» (автор Акишина О.В., экспертиза ГЭС, 2005).


      •  
    4. Внедрение новых педагогических технологий:

      • Программа начального образования 1–4 «Школа 2100» в 1а классе (учитель Кузьмичева И.А.),

      • Программа начального образования 1–4 по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В.Давыдова в 3а классе (учитель Дмитриева А.В.)

      • Программа «Основы русской словесности (От слова к словесности). Составитель Горшков А.И. (учитель Тихонова И.В.) в 10-х классах.


      •  
    5. Обобщение и популяризация полученных результатов работы:

      • участие в научно-практических конференциях разного уровня,

      • проведение ежегодных научно-практических конференций учащихся и педагогов гимназии,

      • издательскую деятельность: ежегодный сборник детских исследовательских работ «Вестник гимназиста», сборник стихов учащихся и педагогов школы «Перышко гимназиста», учебно-методические пособия и тематические сборники совместно с ГОУ ВПО «Арзамасский педагогический институт им. А.П. Гайдара»;


      •  


    6.  
    Форма входа

    Календарь новостей
    «  Октябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Олимпиада по экологии

    Протоколы олимпиады 2018
    Задания и ответы 2018
    Протоколы олимпиады 2017
    Задания и ответы 2017

    Поиск

    Друзья сайта

    Персональные сайты учителей

    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0


    МБОУ Гимназия Все права защищены © 2019
    Хостинг от uCoz