Инновационная деятельность
Гимназия является развивающимся образовательным учреждением, работающим в поисковом режиме, целью которого является определение на основе тщательного анализа текущей обстановки в ОУ необходимости организации и внедрения инноваций, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса. Инновационная деятельность в гимназии обусловлена потребностями жизнедеятельности школы, а именно необходимостью перестройки процесса обучения и воспитания в связи с целями и задачами образовательного учреждения с учетом достижений современной педагогической науки.
2023-2024 учебный год
Инновационная работа
- Региональная сетевая площадка АФ ННГУ на тему: «Научно -методическая помощь и подготовка к олимпиадам по иностранным языкам". Научное руководство: Набилкина Л.Н., доктор культурологии, доцент кафедры иностранных языков и культур. Участники Варламова Е.Г., Улюкова Д.В., Егорова Е.Н., Гурлова Е.Н.
- Региональный инновационный проект «Проектирование технологии внедрения целевой модели цифровой образовательной среды» под руководством центра цифровой трансформации образования ГБОУ ДПО НИРО. Научное руководство: Мольков А.С., руководитель центра цифровой трансформации образования, Канянина Т.И., к.п.н., доцент, зав.кафедрой ИТ. В эксперименте участвуют Грачева Н.Е., Зубанов М.А., Румянцева О.А.
-Сетевая инновационная площадка «Эффективные пути развития функциональной грамотности младших школьников» под руководством психолого - педагогического факультета АФ ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Научный руководитель - Гусев Д.А., кандидат педагогических наук, доцент; руководитель инновационной площадки - Кудакова Н.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования. В эксперименте участвуют Калинина Л.В., Власова Е.Г., Зайцева С.С., Старлытова А.С.
Внутришкольные программы
- Программа «Развитие детской одаренности» (1-11 классы)
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
2022-2023 учебный год
Инновационная работа
- Региональная сетевая площадка АФ ННГУ на тему: «Научно -методическая помощь и подготовка к олимпиадам по иностранным языкам". Научное руководство: Набилкина Л.Н., доктор культурологии, доцент кафедры иностранных языков и культур. Участники Варламова Е.Г., Улюкова Д.В., Егорова Е.Н., Гурлова Е.Н.
- Региональный инновационный проект «Проектирование технологии внедрения целевой модели цифровой образовательной среды» под руководством центра цифровой трансформации образования ГБОУ ДПО НИРО. Научное руководство: Мольков А.С., руководитель центра цифровой трансформации образования, Канянина Т.И., к.п.н., доцент, зав.кафедрой ИТ. В эксперименте участвуют Грачева Н.Е., Зубанов М.А., Румянцева О.А.
Внутришкольные программы
- Программа «Развитие детской одаренности» (1-11 классы)
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
2021-2022 учебный год
Инновационная работа
- Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога». Научное руководство: к.п.н. Т.И.Канянина (кафедра информационных технологий). В эксперименте участвуют Грачева Н.Е., Зубанов М.А., Варламова Е.Г., Румянцева О.А., Романова А.В., Улюкова Д.В.
Внутришкольные программы
- Программа «Развитие детской одаренности» (1-11 классы)
- Программа ««Развитие духовно- нравственного потенциала воспитательной системы гимназии до 2020 года»»
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
2020-2021 учебный год
Инновационная работа
- Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога». Научное руководство: к.п.н. Т.И.Канянина (кафедра информационных технологий). В эксперименте участвуют Грачева Н.Е., Зубанов М.А., Варламова Е.Г., Румянцева О.А., Романова А.В., Улюкова Д.В.
Внутришкольные программы
- Программа «Развитие детской одаренности» (1-11 классы)
- Программа ««Развитие духовно- нравственного потенциала воспитательной системы гимназии до 2020 года»»
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
2019-2020 учебный год
Инновационная работа
- Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога». Научное руководство: к.п.н. Т.И.Канянина (кафедра информационных технологий). В эксперименте участвуют Грачева Н.Е., Зубанов М.А., Варламова Е.Г., Румянцева О.А., Мочалова А.В., Улюкова Д.В.
Внутришкольные программы
2018-2019 учебный год
Инновационная работа
- Программа «Развитие детской одаренности» (1-11 классы)
- Программа ««Развитие духовно- нравственного потенциала воспитательной системы гимназии до 2020 года»»
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
- Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка». Научное руководство: к.п.н. Н.А.Юрлова (кафедра иностранных языков), к.п.н. Т.И.Канянина, заведующая кафедрой информационных технологий. В эксперименте участвуют Варламова Е.Г., Гурлова Е.Н., Краснов С.В.
- Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога». Научное руководство: к.п.н. Т.И.Канянина (кафедра информационных технологий). В эксперименте участвуют Краснов С.В., Грачева Н.Е., Зубанов М.А.
Внутришкольные программы
- Программа «Развитие детской одаренности» (1-11 классы)
- Программа ««Развитие духовно- нравственного потенциала воспитательной системы гимназии до 2020 года»»
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
2017-2018 учебный год
Инновационная работа
- Стажерская площадка ГБОУ ДПО НИРО (кафедра информационных технологий) на тему: «Нижегородская электронная школа: проектирование инновационных педагогических практик с применением электронной формы учебников. Формирование познавательного интереса на основе организации образовательного интереса на основе организации образовательного пространства с применением электронной формы учебников». Научный руководитель Лескина И.Н., старший преподаватель кафедры информационных технологий НИРО, кандидат пед.наук. В эксперименте участвуют Грачёва Н.Е., Краснов С.В..
- Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка». Научное руководство: к.п.н. Н.А.Юрлова (кафедра иностранных языков), к.п.н. Т.И.Канянина, заведующая кафедрой информационных технологий. В эксперименте участвуют Варламова Е.Г., Гурлова Е.Н., Краснов С.В.
- Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога». Научное руководство: к.п.н. Т.И.Канянина (кафедра информационных технологий). В эксперименте участвуют Краснов С.В., Грачева Н.Е., Зубанов М.А.
Внутришкольные программы
- Программа «Развитие детской одаренности» (1-11 классы)
- Программа ««Развитие духовно- нравственного потенциала воспитательной системы гимназии до 2020 года»»
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
2016-2017 учебный год
Инновационная работа
- Стажерская площадка ГБОУ ДПО НИРО (кафедра информационных технологий) на тему: «Нижегородская электронная школа: проектирование инновационных педагогических практик с применением электронной формы учебников. Формирование познавательного интереса на основе организации образовательного интереса на основе организации образовательного пространства с применением электронной формы учебников». Научный руководитель Лескина И.Н., старший преподаватель кафедры информационных технологий НИРО, кандидат пед.наук. В эксперименте участвуют Грачёва Н.Е., Краснов С.В..
- Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО на тему: «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка». Научное руководство: к.п.н. Н.А. Юрлова (кафедра иностранных языков), к.п.н. Т.И.Канянина (кафедра ин-формационных технологий). В эксперименте участвуют Варламова Е.Г., Гурлова Е.Н., Краснов С.В.
Внутришкольные программы
- Программа «Развитие детской одаренности» (1-11 классы)
- Программа ««Развитие духовно- нравственного потенциала воспитательной системы гимназии до 2020 года»»
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
Издательская деятельность
В 2016-2017 уч. году опубликованы:
- Методический сборник "Построение открытого информационно-образовательного пространства МБОУ "Гимназия".
- Поэтический сборник гимназистов "Перышко гимназиста" №8.
2015-2016 учебный год
Экспериментальная работа
- Региональный сетевой образовательный экспериментальный проект "Нижегородская электронная школа". Научный руководитель – к.п.н., доцент заведующая кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО Шевцова Л.А. В эксперименте участвуют Грачёва Н.Е., Краснов С.В..
- Городская экспериментальная площадка «Реализация современных технологий совершенствования личностных достижений младших школьников». Научный руководитель - к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО "ННГУ им. Н.И. Лобачевского" Кудакова Н.С. В эксперименте участвуют 4А,Б кл. (Кожина Н.В., Зайцева С.С.), 1а кл. (Румянцева О.А.), психолог Кочкина Э.А.
Внутришкольные программы
- Программа «Одаренные дети» (1-11 классы)
- Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
Издательская деятельность
В 2015-2016 уч. году будут опубликованы:
- Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №16»
2014-2015 учебный год
Экспериментальная работа
- Региональный сетевой образовательный экспериментальный проект "Нижегородская электронная школа". Научный руководитель – к.п.н., доцент заведующая кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО Шевцова Л.А. В эксперименте участвуют Грачёва Н.Е., Митина И.С., Бурзаева С.В., Краснов С.В., Зубанов М.А., Калинина Л.В., Варламова Е.Г., Миронова О.А., Тюрин В.Б., Румянцева О.А., Зайцева С.С., Кузьмина И.Е.,.
- Городская экспериментальная площадка «Реализация современных технологий совершенствования личностных достижений младших школьников». Научный руководитель - к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО "ННГУ им. Н.И. Лобачевского" Кудакова Н.С. В эксперименте участвуют 3А,Б кл. (Кожина Н.В., Зайцева С.С.), 4 кл. (Румянцева О.А.), психолог Кочкина Э.А.
Внутришкольные программы
- Программа «Одаренные дети» (5-11 классы)
- Программа «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве гимназии» (1-4 классы)
- Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
Издательская деятельность
В 2014-2015 уч. году будут опубликованы:
- Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №15»
2013-2014 учебный год
Экспериментальная работа
- Региональный сетевой образовательный экспериментальный проект "Нижегородская электронная школа". Научный руководитель – к.п.н., доцент заведующая кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО Шевцова Л.А. В эксперименте участвуют Грачёва Н.Е., Митина И.С., Бурзаева С.В., Краснов С.В., Зубанов М.А., Калинина Л.В., Варламова Е.Г., Миронова О.А., Тюрин В.Б., Румянцева О.А., Зайцева С.С., Кузьмина И.Е.,.
- Городская экспериментальная площадка «Реализация современных технологий совершенствования личностных достижений младших школьников». Научный руководитель - к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Кудакова Н.С. В эксперименте участвуют 2А,Б кл. (Кожина Н.В., Зайцева С.С.), 3 кл. (Румянцева О.А.), психолог Кочкина Э.А.
Внутришкольные программы
- Программа «Одаренные дети» (5-11 классы)
- Программа «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве гимназии» (1-4 классы)
- Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
Издательская деятельность
В 2013-2014 уч. году будут опубликованы:
- Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №14»
2012-2013 учебный год
Экспериментальная работа
- Областная экспериментальная площадка «Научно-методическое сопровождение проектирования открытой информационной среды ОУ с помощью сервисов социальных сетей». Научный руководитель – к.п.н., доцент заведующая кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО Шевцова Л.А. В эксперименте участвуют Грачёва Н.Е., Митина И.С., Дорожкина Г.Е., Краснов С.В., Зубанов М.А., Калинина Л.В., Варламова Е.Г..
- Городская экспериментальная площадка «Реализация современных технологий совершенствования личностных достижений младших школьников». Научный руководитель - к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Кудакова Н.С. В эксперименте участвуют 1А,Б кл. (Кожина Н.В., Зайцева С.С.), 2 кл. (Румянцева О.А.), психолог Кочкина Э.А.
Внутришкольные программы
- Программа «Одаренные дети» (5-11 классы)
- Программа «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве гимназии» (1-4 классы)
- Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
Издательская деятельность
В 2012-2013 уч. году будут опубликованы:
- Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №13»
- Сборник стихов «Перышко гимназиста» (юбилейный выпуск)
2011-2012 учебный год
Экспериментальная работа
- Городская экспериментальная площадка «Совершенствование системы оценивания знаний учащихся на основе инновационных технологий». Научный руководитель – к.п.н., доцент ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Шалашова М.М. В эксперименте участвуют 3А (Самылина Н.Н.), 3Б (Черных Л.В.), 4 (Кожина Н.В.), 5 (Краснов С.В.),7а (Смирнова Е.А.), 5 (Кузьмина И.Е.), 6б (Ковалева И.Н.), 11 (Ухлин И.А.), 6А (Грачева Н.Е.) классы, Баранова С.В., Чернышова И.С..
- На основании Договора с российским издательством «Просвещение» продолжает работу городская экспериментальная площадка «Апробация УМК «Перспектива» (серия «Академический учебник»). Научный руководитель - руководитель – к.п.н., доцент ГОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» Белянкова Н.М. В эксперименте участвуют 4 кл. (Кожина Н.В.), 1 кл. (Румянцева О.А.).
Внутришкольные программы
- Программа «Одаренные дети» (5-11 классы)
- Программа «Развитие детской одаренности в образовательном пространстве гимназии» (1-4 классы)
- Программа «Развитие воспитания в образовательном пространстве гимназии»
- Программа «Комплексная психологическая диагностика учащихся 1-11 классов гимназии»
- Комплексная базовая модель по укреплению и сохранению здоровья школьников.
Издательская деятельность
В 2011-2012 уч. году будут опубликованы:
- Сборник «Одаренные дети»
- Сборник исследовательских работ учащихся «Вестник гимназиста №12»
- Сборник стихов «Перышко гимназиста» (выпуск 6)